Суббота, 23 июня

Астрономы открыли планету, противоречащую законам физики

Иллюстративное фото | Фото: REUTERS/Scanpix

Международная группа астрономов из Великобритании, Швейцарии, Германии и Чили открыли слишком большую экзопланету, существование которой противоречит общепринятым моделям формирования данных небесных тел, сообщается в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Сами астрономы в шутку назвали таинственный объект планетой-монстром.

Диаметр экзопланеты NGTS-1b всего в два раза меньше диаметра светила, вокруг которого она вращается. Данное обстоятельство делает открытое небесное тело самым крупным (по сравнению с материнской звездой) во Вселенной из известных ученым.

NGTS-1b находится на расстоянии 600 световых лет от Солнца. По своим размерам экзопланета сравнима с Юпитером, но легче его примерно на 20%. NGTS-1b относится к классу горячих юпитеров, температура ее внешних слоев составляет 530 градусов Цельсия, расстояние между звездой и небесным телом в 33 раза меньше, чем между Солнцем и Землей, год на ней длится всего 2,5 суток.

Экзопланета открыта роботизированной системой телескопов NGTS (Next-Generation Transit Survey). Поскольку материнская звезда относится к красным карликам, самым распространенным светилам во Вселенной, ученые планируют выяснить, насколько часто такие звезды окружают крупные планеты.