Воскресенье, 27 мая

Астрономы нашли абсолютно черную планету

Фото: REUTERS/Scanpix

Астрономы нашли одну из самых черных планет во Вселенной, ее поверхность поглощает до 99% света. Об открытии они сообщили в статье в архиве электронных публикаций arXiv.org.

Планета, названная WASP-104b, относится к классу «горячих юпитеров» — газовых гигантов с массой, аналогичной массе Юпитера и температурой поверхности до 2700 °C. Большинство из них отражают около 40% попавшего на поверхность света. Ранее самой темной считалась планета TrES-2 b в созвездии Дракона, отражающая менее одного процента света.

WASP-104b была открыта в 2014 году и, по предварительным расчетам, поглощала 60% света. Но новое исследование показало, что на самом деле ее поверхность поглощает до 97-99% света благодаря содержанию натрия и калия в атмосфере. По мнению астрономов, после дальнейших уточнений может оказаться, что WASP-104b даже темнее TrES-2 b.