Воскресенье, 27 мая

Без шуток — Уран действительно ужасно воняет

Фото: Wikimedia Commons

Уран пахнет протухшими яйцами, и это не шутка. В новом исследовании выяснилось, что атмосфера седьмой планеты от Солнца богата на сероводород.

В исследовании, которое опубликовано в научном журнале Nature Astronomy сказано, что сероводород — газ, который больше всего известен за свой неприятный запах. На Земле этот газ выходит на поверхность из глубин и вулканов, но по словам астрономов, на Уране этот газ находится в облаках.

Состав сероводорода на Уране иной нежели на Юпитере и Сатурне, где в атмосфере доминирует аммиак, состоящий из азота и водорода, в свою очередь сероводород состоит из азота и серы.

Исследование на англ.яз.

«Во время создания Солнечной системы баланс между азотом и серой зависел от температуры и места, где создавалась конкретная планета», - пояснил автор исследования Лей Флетчер (Leigh Fletcher).

Ученые долго не могли прийти к единому мнению по поводу химического состава на Уране, поскольку не было достаточного количества инструментов, чтобы измерить состав газа на планете. В новом исследовании команда ученых использовала особый 8,1-метровый телескоп, который изначально был задуман для поиска черных дыр в других галактиках.

Благодаря высокой чувствительности инструмента ученым удалось заметить в световом спектре слабые линии, которые свидетельствуют о том, что сероводород частично абсорбирует солнечный свет.

Это открытие поможет ученым лучше понять, как создавался Уран и его ледяной сосед Нептун.