Среда, 20 июня

Ученые научились справляться с навязчивыми мыслями

Иллюстративное фото | Фото: REUTERS/Scanpix

Ученые Кембриджского университета обнаружили связь между навязчивыми мыслями, галлюцинациями и рядом других расстройств психики с пониженным уровнем в гиппокампе тормозного нейромедиатора — гамма–аминомасляной кислоты (ГАМК). Результаты научной работы опубликованы в журнале Nature Communications.

До этого момента уже было известно, что снижение активности гиппокампа, отвечающего за формирование эмоций, вызывает подобные состояния у пациентов, однако оставалось загадкой, как «подстегнуть» данную область мозга.

«Магнитно-резонансная спектроскопия показала, что увеличение концентрации ГАМК в гиппокампе ведет к улучшению его работы», — пояснил профессор Майкл Андерсон.

Если данное исследование получит подтверждение, то

его применение в клинической практике поможет в лечении шизофрении, невроза навязчивых состояний, тревожного и посттравматического расстройств и депрессии.

В середине октября ученые из Рутгерского университета в США выяснили, как работа центральной нервной системы связана с ощущениями при женском оргазме. Для этого исследователи использовали функциональную магнитно-резонансную томографию, фискируя активность нейронов во время стимуляции гениталий.