Пятница, 25 мая

В Китае пятерым детям вырастили новые уши

Фото: Guangdong Zhou/EbioMedicine

В Китае пятерым детям, которые родились с неразвитыми ушами, ученые искусственно вырастили новые ушные раковины.

В исследовании, которое опубликовано в научном журнале EbioMedicine, написано, что ученые в этом революционном процессе использовали клетки самих детей, которые потом с помощью компьютера и 3D-принтера превратились в новые уши.

У всех детей была диагностирована микротия — состояние, когда ушная раковина не до конца развилась.

Печатный шаблон для ушей был заполнен биологическим веществом, которое разрушается в теле человека. Оно послужило почвой, в которой из клеток смогло вырасти новое ухо.

FOTO: Guangdong Zhou/EbioMedicine

Сейчас ученые считают, что все пять случаев были успешными, поскольку первый пациент свое новое ухо получил еще 2,5 года назад и проблем не возникло. У остальных четырех детей, которые свои уши получили недавно, осложнений не замечено.

Этот эксперимент — продолжение некогда широко обсуждаемого эксперимента по успешному выращиванию человеческого уха на спине лабораторной мыши.

Хотя сейчас новые уши выглядят хорошо и не создают проблем, все же требуется дальнейшее наблюдение, чтобы видеть, что произойдет, когда дети вырастут.