Если снести памятник Освободителям, то Латвия сурово поплатится (33)

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: LETA

Некоторые "настоящие патриоты Латвии убеждены, что в латышах надо пробудить самосознание, и что именно разжигание руссофобии — лучший метод, как заставить латышей бороться за возвращение государственности. Можно небольшой провокацией заставить латвийских русских снять маску, появившуюся после муниципальных выборов. Особенно когда депутат Николай Кабанов всеми силами пытается спровоцировать патриотически думающих на какое-нибудь агрессивное действие. В какой-то мере на бесстыдство Кабанова пытался ответить композитор Зигмар Лиепиньш, который 22 июля в интервью газете Neatkarīgā высказал пожелание в дальнейшем проводить Праздник песни только в парке Победы, а находящийся там памятник Освободителям перенести в другое место.

Композитор призвал не взрывать памятник, так как это было бы «грубо», а лучшим местом для монумента посчитал берег Кишэзерса. На свой риторический вопрос, не будет ли при воплощении этой идеи «много шума», Зигмар Лиепиньш сам же и ответил:

«Шум будет настолько же долгим, как и волнение по поводу таллинского Алеши».

Единственная проблема, которую видит Зигмар Лиепиньш — памятник Освободителям очень большой, и транспортировать его будет труднее, чем Алешу.

Что тут скажешь? В демократической стране каждый имеет право свободно выражать свое мнение.

Вот только у каждого действия есть своя цена. Президент и председатель правления Latvijas dzelzceļš Угис Магонис в январе этого года в интервью Neatkarīgā продемонстрировал расчеты, согласно которым каждая тонна транзитного груза дает 10 латов дохода портам и перевозчикам. Эстонской железной дороге бронзовый солдат обходится в 20 миллионов тонн грузовых перевозок ежегодно.

С апреля 2007 года, когда был демонтирован бронзовый солдат, это вызвало частичный бойкот эстонского транзита, общие потери предприятий Эстонии из-за неполученных доходов составили 1,2 миллиарда латов,

а ВВП Эстонии на протяжении шести лет без перемещения бронзового солдата был бы на 2,5-3 миллиарда латов больше. Угис Магонис сказал: «Эстонцы потерянные грузы не вернут никогда. Даже если отменят все санкции, так и так грузы назад не вернутся, инвестиции, которые вкладывались в них, в том числе и российские инвестиции, частично потеряны, и ничего с этим не поделаешь. Только латвийским политикам надо понять, что вклад транзита в ВВП Эстонии были значительно меньше, чем в ВВП Латвии, и поэтому экономические последствия для Эстонии не были чудовищными. Эстония выжила и преодолела кризис без российских грузов. Доля транспорта в Латвии, как минимум, 11%, а беря во внимание смежные услуги, вклад транспорта составляет около 20% от ВВП».

Возможно, двигать памятники, как шахматные фигурки — это эстетично и провокационно, только последствия такого политического шаха — возможность Кабановым ответить следующей провокацией. Только пойдет ли эскалация, которая приведет к новой эпопее бронзового солдата, на благо Латвии?

Если политики прислушаются к Зигмару Лиепиньшу и поспешат демонтировать памятник, то экономические последствия этого решения для нас будут намного тяжелее, чем для Эстонии.

В Латвии такой политический цирк вызовет экономический кризис,

который, помимо снижения прямых доходов ВВП и получаемых населением зарплат, способствует очередной волне эмиграции в 20-40 тысяч человек, уменьшая и так тающие надежды удержать латышей в их стране.

Комментарии (33)CopyMessenger Telegram Whatsapp
Наверх