Домбровский: утечка информации уменьшила стоимость «Citadele» на 7 млн евро

LETA
CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Edijs Pālens /LETA

Утечка информации в процессе продажи банка «Citadele» уменьшила его стоимость на 7 млн. евро, заявил вчера журналистам после заседания правительства министр экономики Вячеслав Домбровский.

На вопрос, потерпит ли государство убытки в результате продажи «Citadele», министр ответил, что говорить об убытках некорректно.

«Собственный капитал банка и любого предприятия оценивает аудитор. Как и с недвижимостью, через какое-то время эта сумма может измениться. Европейский банк реконструкции и развития ясно сказал, что процесс продажи «Citadele» был прозрачен.

Мы делали все возможное, чтобы создать конкуренцию, но ей были поставлены объективные помехи,

в частности, геополитические обстоятельства. а также утечка информации о процессе продажи», - сказал министр.

По его словам, эта утечка привела к уменьшению числа потенциальных инвесторов и конкуренции. Некоторые инвесторы узнали об интересах конкурентов. Утечка информации обошлась примерно в 7 млн. евро, сказал Домбровский.

Говоря о предложенной американским инвестиционным фондом «Ripplewood Holdings» цене за государственные доли «Citadele» - 74 млн. евро - министр финансов Андрис Вилкс сообщил, что банк оценивало уважаемое финансовое учреждение «Societe Generale», а также добавил, что европейский банковский сектор не прошел стресс-тестов, и банки продаются по низким ценам.

Сейчас в Европе количество банков, выставленных на продажу, намного больше, чем количество тех, кто готов их купить. У Еврокомиссии есть целый список банков, продаваемых ниже номинальной стоимости, сказал министр.

Со своей стороны, премьер-министр Лаймдота Страуюма напомнила, что

это уже третья попытка продать «Citadelе».

«Хорошо, что «Citadelе» не продали банку «Snoras«. Я даже не знаю, что бы мы делали в таком случае после банкротства «Snoras«. Если бы мы сейчас не продали «Citadelе», его продала бы Еврокомиссия по любой цене», - сказала премьер.

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp
Наверх