Глава Olainfarm: на рынок Турции нам удалось зайти благодаря экс-президенту Берзиньшу

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Renāte Briede / LETA

В начале 2017 года фармацевтическая компания Olainfarm планирует начать продажу своих продуктов в Турции. Также ее интересуют планы Белоруссии по приватизации госкомпаний, в том числе и фармацевтических, рассказал в интервью агентству ЛЕТА владелец Olainfarm Валерий Малыгин.

По его словам, все главные рынки сбыта, на которых работает компания - Россия, Украина, Белоруссия, прочие страны СНГ - сейчас падают.

«Но мы умеем работать на падающих рынках. Например, из Украины выпали Донецк, Луганск и Крым. Один только Донецк - это 10% рынка Украины. А экономика Украины в прошлом году потеряла 25% своего объема. И другие фармацевтические компании в итоге тоже потеряли десятки процентов. Но наше падение на Украине было минимальным.

А в этом году мы планируем там 10% роста», - говорит Малыгин.

С точки зрения развития бизнеса компанию интересовали бы планы Белоруссии по приватизации госкомпаний, в том числе и фармацевтических. «Риск, конечно, большой. Но и потенциальные доходы неплохие. И это для нас была бы возможность стать там отечественным производителем. Это дало бы свои преференции. Конечно, регион там сложный. Но всегда можно найти правильную форму, как работать. Будем смотреть. Пока такой прямой необходимости в покупке белорусского предприятия нет. Но через полгода ситуация может измениться, и тогда нам придется подстраиваться под законы», - поясняет владелец фармкомпании.

В настоящее время Olainfarm планирует войти на рынок Турции, где тоже есть ограничения. «Например, мы сразу подписали договоры, что там будут находиться наши упаковочные линии, иначе в Турции не получить регистрацию на лекарства. И упаковка - это еще простой вариант. У мировых гигантов фармацевтики сразу требуют, чтобы они строили там полное производство», - рассказывает Малыгин.

Рынок Турции, если компании удастся на него выйти, будет равноценен российскому рынку, на который латвийская фармкомпания продает около 40% своих лекарств.

«Как скоро мы оформим все документы, трудно сказать. Но мы приложили огромные усилия. И наш экс-президент Андрис Берзиньш летом прошлого года дважды говорил с президентом Турции Реджепом Эрдоганом, чтобы к нам на производство турки прислали свою комиссию, которая проверит соответствие нормам надлежащей производственной практики. И я в тот момент стоял рядом. Это сработало - к нам прислали инспекцию, и чтобы это было быстро, нас поставили вперед в очереди из тысячи компаний, которые ожидают такую же проверку», - говорит Малыгин.

По его мнению, этого удалось добиться благодаря политическому ресурсу: Латвия всегда поддерживала Турцию на пути вступления в Евросоюз. В итоге проверка уже успешно завершена, и сейчас компания готовит к регистрации в Турции семь своих продуктов.

«В 2017 году надеемся все оформить, и тогда лет через 10-12 реально достичь там таких же продаж, как в России. Но сперва придется только инвестировать. Может, в нулевую рентабельность мы там выйдем на третий год работы», - полагает владелец Olainfarm.

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp
Наверх