Акция "Родной язык": 10 000 подписей соберем легко (318)

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: LETA

Один из организаторов акции по сбору подписей под требованием придать русскому языку статус второго государственного Евгений Осипов заявил порталу TVNET, что собрать их будет очень легко. «Мы приняли решение дать сдачи националистам по максимуму!», - сказал он, комментируя решение о проведении этой акции. Однако, по поводу целесообразности этого мероприятия существуют и другие мнения.

Как уже сообщалось, председатель "Движения 13 Января" Владимир Линдерман и глава "Партии Осипова" Евгений Осипов соберут подписи жителей под требованием придать русскому языку в Латвии статус второго государственного. В этих целях учреждена общественная организация «Родной язык». Портал TVNET решил узнать, что стоит за громкой инициативой.

Евгений Осипов
Евгений Осипов Фото: LETA

- Наша акция является ответом на сбор подписей ВЛ-ТБ/ДННЛ для перевода русских школ на латышский язык лишь отчасти. То, что они делают — это последний звоночек, и националистическая истерия в стране только усиливается. Мы очень надеялись, что после выборов в Сейм что-то изменится, что политика перейдет на другие рельсы, и власти займутся экономикой, но этого не произошло. Поэтому,

мы приняли решение дать сдачи по максимуму.

Кончено, можно говорить о каких-то постепенных мерах, о предоставлении статуса русскому языку, как официальному на каких-то отдельных территориях, как предлагают некоторые политики. Но это «постепенно» делается уже 20 лет — это, по нынешним временам, треть человеческой жизни. Во времена обретения независимости мне было 15 лет. Сейчас у меня самого двое детей. Поэтому я хочу успеть хоть чуть-чуть пожить в нормальной стране. На заре независимости этими вопросами должны были заниматься Яков Плинер и его коллеги, к которым я отношусь с уважением. Они и сейчас могут этим заниматься, ратуя за постепенные меры. Мы же идем таким радикальным путем с открытым забралом.

Я более чем уверен, что 10 000 нотариально заверенных подписей мы соберем очень быстро.

Никого отдельно даже агитировать не придется.

На вопрос портала TVNET, не приведет ли эта акция к еще большему расколу по национальному признаку, Евгений Осипов ответил: «Нет не приведет, этот раскол и так уже велик настолько, что дальше некуда. Тактика замалчивания и умиротворения этот раскол между двумя этническими группами только усиливает. Националисты, как зарвавшийся маньяк, пользуются безнаказанностью.

Иногда нужно один раз хорошо дать по зубам, а не 20 лет уговаривать.

В свое время Чемберлен уговаривал Гитлера. К чему это привело, мы знаем. Так что часто, мир и согласие наступают в результате полноценной драки».

Марис Балтиньш
Марис Балтиньш Фото: LETA

- Я оцениваю эту акцию крайне негативно. Думаю, что такие действия не способствуют общественной интеграции и созданию общих ценностей. Но Латвия — демократическое государство, и запретить проведение сбора подписей, только потому, что нам что-то не нравится, мы не имеем права. Однако, я думаю, что усиленное внимание прессы, к таким акциям, независимо от того, как их оценивать, позитивно или негативно, вызывает лишь ненужный ажиотаж.

Точно также негативно, как я уже заявлял в интервью вашему порталу, я оцениваю и акцию ВЛ-ТБ/ДННЛ, поскольку считаю, что билингвальное образование достигло своих целей и нет смысла переводить русские школы полностью на латышский язык. Менять что-то был бы неправильно.

Поэтому,

обе акции ни к чему хорошему не приведут.

Единственный, кто окажется в выигрыше — их устроители, которые таким образом хотят заработать дешевую популярность.

Яков Плинер
Яков Плинер Фото: LETA

- После восстановления независимости нельзя было снижать статус русского языка. Нужно было определить, что латышский язык — государственный, русский — второй официальный. К сожалению, люди тогда не вышли на улицы, не боролись за это, поэтому сегодня мы имеем то, что имеем. И ЗаПЧЕЛ, и я считаем, что русский все-таки должен стать официальным на тех административных территориях, где проживает, как минимум, 20% русскоговорящих людей. Это было бы в рамках требований цивилизованной Европы.

Кстати, введение такой нормы это изменило бы лишь жизнь чиновников — они должны были бы знать и латышский, и русский. Для рядовых людей ничего бы не поменялось, они продолжали бы обращаться в соответствующие инстанции на своем родном языке.

По большому счету, я возможно, и подписался под требованием, выдвинутым Линдерманом и Осиповым, хотя, считаю, что сегодня

это уже крайность и может обострить межнациональные отношения.

Как и то, что делают Райвис Дзинтрас и Имантс Парадниекс, собираю подписи под полным переводом образования в русских школах на латышский язык.

Марина Костенецкая
Марина Костенецкая Фото: LETA

- Акция Линдермана и Осипова — зеркальное отражение акции, проводимой ВЛ-ТБ/ДННЛ. Все это политические игры, привлечение к себе внимания, пустой блеф. Если ничего реального на можем сделать для страны, то хоть пошумим, устроим бурю в стакане воды. Предположим, Сейм примет или одно решение, - о переводе русских школ на латышский язык, либо второе — об изменении статуса русского языка. Но ведь

ничего от этого в жизни обычных людей с экономической точки зрения не изменится.
Янис Урбанович
Янис Урбанович Фото: LETA

- Я пока толком не знаю, что это за акция. Допускаю мысль, что это ответная реакция на желание уничтожить образование на русском языке, протест против ассимиляции. Я бы не обвинял сейчас в чем-то Осипова и Линдермана.

Они такие же члены нашего общества и имеют право на свое мнение.

Их действия были ожидаемы и, думаю, этим не закончится, потому что провокация «Вису Латвияй» не могла остаться без внимания и без ответа.

Комментарии (318)CopyMessenger Telegram Whatsapp
Актуальные новости
Не пропусти
Наверх