Почему жители любят Вейониса, Лембергса и Ушакова

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Ieva Čīka / LETA

В конце прошлого года Центр исследования рынка и общественного мнения SKDS по заказу Neatkarīgā провел опрос, выяснив доверие жителей Латвии институциям, оценку работы политиков и взгляды на разные общественно-политические вопросы.

Уже годами картина в плане оценки населением государственных и общественных институций не меняется. Хронически огромную пропасть между властью и обществом характеризует то, что самое большее недоверие, место в самом низу рейтинга отведено политическим партиям, Сейму и Кабинету министров. Нет доверия и к KNAB, негосударственным организациям и СГД. Больше всего люди доверяют учебным учреждениям, вооруженным силам, президенту страны, церкви и самоуправлениям.

В оценке политиков и должностных лиц народ больше всего верит президенту Раймонду Вейонису.

И среди всех респондентов в целом, и среди граждан Латвии, и среди отдельно латышей и русских положительные рейтинги у таких хорошо известных лиц как Айвар Лембергс, Нил Ушаков, Раймонд Бергманис, Ингуна Судраба и Юрис Янсонс. Это ответ на абстрактный вопрос, кому доверяют люди, но в опросе спрашивалось и то, кого респонденты считают лучшим кандидатом на пост премьер-министра.

Sabiedrība uzticas tiem, kas strādā

И заметно, что таким же доверием отнюдь не пользуются вскормленные и раздутые «истеблишментом» политической элиты кадры. Хотя бы пока в кругу латвийских популярных политиков не видно молодых популистов, которые в других странах Европы уже рулят или рвутся к штурвалу. В Латвии по-прежнему поддерживают людей, которых знают и про которых знают, что они уже сделали и что смогут сделать, если доверить им пост премьера. Правда, Лембергс и Ушаков не стремятся к креслу премьера, и шанс, что они его займут, чисто теоретический. Но если так сложится, что эта возможность появится, то общество знает, кто лучше всех.

Единственный видный кадр, кого можно причислить к дальним родственникам молодых европейских популистов, это депутат Сейма Артусс Кайминьш, у которого 8,6% сторонников среди латышей и 1,3% – среди русских. Но не знаю, надолго ли. Артусс Кайминьш занимается не политикой, а шутовством, поэтому и общество аплодирует ему не как возможному кандидату в премьеру, а как клоуну в цирке.

Интересен рейтинг бывшей лидера «Единства» Солвиты Аболтини.

Может показаться, что у нее не должно быть никакой поддержки общества, потому что с ее именем связано падение партии, многие скандалы внутри и снаружи «Единства». Но когда людей спросили о том, насколько она подходит на пост премьера, ответ оказался любопытным – 2,7% среди латышей и 1% – среди русских – это не такой трагичный результат. В любом случае, это лучше, чем у ее однопартийцев Ашераденса и Шадурскиса.
Заметно и то, что до сих пор в Латвии имеет силу такая неуловимая штука, как харизма политиков и чиновников. У кого она есть, у того есть, у кого нет, тот ее никак не раздобудет – можно жилы рвать, можно угождать, но чего нет, того нет.

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp
Актуальные новости
Не пропусти
Наверх