После Барселоны: Европу спасут свиньи, или лучше всё-таки вовремя свалить?

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: AFP/LETA

Два высказывания, прозвучавшие в до сих пор продолжающейся дискуссии вокруг барселонского теракта, запомнились особенно. Не то, чтобы содержали они ответ на вопрос «что делать», - скорее показали уровень общей образованности и понимания проблемы тех, кто их произнёс. Президент США намекнул на желательность стрелять в террористов пулями, орошенными свиной кровью, - в то время как главный раввин Барселоны убеждён в необходимости массовой эмиграции евреев из Испании.

17 августа Дональд Трамп написал на Твиттере: «Изучите, что американский генерал Першинг делал с пойманными террористами. После этого радикального исламского терроризма не было 35 лет». Старая история. Летом прошлого года, будучи ещё кандидатом в президенты, Трамп поведал её в деталях. Оказывается, служивший в начале 1920-х годов на Филиппинах пегендарный генерал Першинг (он же - Black Jack), поймав группу из 50-ти террористов,

публично обмакивал в свиной крови пули, которые тут же использовали для их расстрела.

А чтобы обеспечить успех пропагандистской стороне акции, одного из пойманных, якобы, отпустили. Должен же был кто-то разнести весть, что сорок девять боевых товарищей в рай с гуриями теперь уж точно не попадут!

И выдумал эту историю вовсе не Трамп. Россказни после атаки на нью-йоркский WTC об эффективной борьбе Першинга с первыми ростками радикального ислама перестали быть достоянием одних лишь маргиналов. Круг заинтересованных слушателей заметно вырос. Однако, специально по случаю опрошенные газетой The New York Times историки и эксперты, не сговариваясь, отмели достоверность эпизода...

Но президент Трамп не то, что историографческих трудов, но и газет как не читал, так и доныне не читает. К чему? Если, ничего не читая, можно стать президентом, то что за резон на восьмом десятке менять привычки? Вот и насмешил - в который раз.

У главного раввина Барселоны Меира Бар-Хена, наоборот, вышло вовсе не смешно. К тому же, в отличие от твита президента США, никаких собственно намёков его интервью нью-йоркскому Еврейскому телеграфному агенству не содержало. Всё в нём было просто и ясно: теперь барселонская община - «потеряна»; вообще же евреям самое время покинуть Испанию. По-хорошему. Иначе уже очень скоро придётся оттуда массово бежать. Как в своё время из Марокко.

Но, продолжая рассуждать в направлении, заданном барселонским ребе,

тут же сталкиваешься с вопросом: только ли евреям?

Грузовик ведь давил вовсе не «целевую группу», но случайных прохожих. Было ли важно ответственным за теракт, что за люди попали под колёса? Важно, что на свете стало тринадцатью неверными меньше. Конечно, могло бы быть и «пошикарнее», кабы одним взрывом удалось разнести не какую-нибудь синагогу, но кафедральный собор Sagrada Famiglia. Но раз не вышло, сойдёт и мелочёвка. Всяко лучше, чем ничего. Рутинные будни на Земле Войны.

Именно так - Дар-аль-Харб, Землёй Войны - радикальные исламисты именуют ту часть мира, что не живёт по законам шариата. В отличие от «правильной» Дар-аль-Ислам. Ясно, что на Земле Войны нет ни эллина, ни иудея - только правоверные и неверные. От которых Дар-аль-Харб и предстоит очистить. Любыми средствами.

У Пиренейского полуострова в этой иерархии вообще особый статус. Это самый настоящий Дар-аль-Ислам Аль-Андалуз - только под временной оккупацией неверных. Кордовский халифат, рассыпавшийся в ХI веке, простирался на весь полуостров без остатка, и окончательное вытеснение арабов оттуда произошло лишь в конце ХV века.

А сейчас, похоже, идёт обратный процесс. Барселонский ребе уже осознал.

А христиане с атеистами и агностиками всё глаз как следует не могут протереть.

Разве о чём-то другом свидетельствует отказ испанского правительства от повышения уровня террористической угрозы в стране?!

Прошлым летом бельгийская полиция побеспокоила испанских коллег запросом. В нём фигурировал радикальный имам Абдельбаки-эс-Саффи, ранее проповедовавший во фламандском Вильвоорде, и, согласно оперативной информации, отбывший в Испанию. Ответ бельгийцы получили на днях (то есть, через год с небольшим): да, ошивался такой в Каталонии, да, подстрекал местных арабов к джихаду. Но больше не опасен: погиб при взрыве, вызванном неграмотной сборкой самопальной бомбы - той самой, предназначенной для кафедрального собора.

Бомбы, как видим, обоюдоопасны. Но ведь есть масса надёжных орудий попроще. Вроде ножей, топоров и просто на ура себя зарекомендовавших в течение последнего года грузовиков. Какая разница, чем и как, главное - убивать!

Если интервью барселонского ребе и содержит намёк, то один-единственный: Израиль, несмотря на зловещее окружение, в состоянии защитить своих граждан. А Испания - не в состоянии. Но если так, то почему бы прочим испанцам не составить евреям компанию? Ведь, согласно конституции, Израиль - еврейское демократическое государство для всех! Вот все бы разом и оказались под бдитиельной и эффективной охраной израильских армии, полиции и спецслужб.

Одна беда: с территорией там, в Израиле, негусто. Не то, что на всех заинтересованных европейцев - на одних только испанцев вряд ли хватит. А джихадисты ещё и на Португалию поглядывают: тоже, понимаете ли, оккупированная территория Кордовского халифата.

Самое удивительное, что попадаются такие странные испанские граждане, которые в относительно безопасные места не рвутся. Но и дома не хотят и сидеть сложа ркуи в ожидании своей очереди. Доблестная каталонская полиция обнаружила группу таких граждан, пытавшихся подпалить мечеть в провинциальном городке. И обезвредила.

Экстремизма - безразлично, с какой стороны - западноевропейские власти не хотят. Как бы и не замечая, что ящик Пандоры давно открылся, что сегодня экстремизм стал неизбежностью, и отвечать на него нужно так, как делают это израильтяне. Но «старая» Европа желает продолжать иммиграционную практику. Не отдавая, похоже, до сих пор отчёта, какую бомбу под самое себя подложила она десятилетиями этой практики.

Потому что для одних была она непрекращающимся актом гуманизма, а для других - заветным расширением «Земли Войны».

Европейцам с христианским бэкграундом трудно в принципе представить себя объектом геноцида, то есть истребления за один лишь факт принадлежности к своей расе или религии. Их исторический опыт - опыт большинства. Кто и каким образом это большинство мог просто так взять да уничтожить? Даже пробовать?

Татаро-монголы до западной части континента в своё время не дошли: Великое княжество Литовское и Венгерское королевство не дали. Турки были намного осмотрительнее, вначале ограничив своё присутствие на юго-востоке Европы захватом Балкан и части Венгрии и собиранием дани с соседних стран. Когда же османы рванули на Вену, австрийско-венгерско-польская коалиционная армия их отбросила.

О гонениях на христиан много поколений европейских католиков и протестантов знали лишь из книг.

Коллективной памяти преследования на религиозной и расовой почве у них нет. Она есть у евреев - где бы те сегодня ни жили.

Поэтому к эскалации исламского терроризма Израиль оказался подготовленным несравнимо лучше, чем государства Западной Европы. Упорно отказывающиеся использовать предлагемый им израильский опыт.

А правительства нескольких стран Центральной и восточной Европы просто не желают и близко подходить к этой теме. Им растолковывают: смотрите-де, большинство терактов совершают не иммигранты первого поколения - в основном, всё-таки, второго! Обе версии ответа - и венгерско-польская «хард», и словацко-чешская «софт» сводятся к одному и тому же: второе поколение без первого немыслимо, благодарим, не заинтересованы.

Балтийцы же стараются дипломатично помалкивать,

не без оснований надеясь, что принятые по квотам немногочисленные мигранты при первой возможности сбегут в Швецию или Германию.

Подозреваю, дело тут не в одной только ксенофобии, в которой «старая» Европа то и дело попрекает «новую». Дело также в том, что именно наша часть континента когда-то испытала натиск орд с востока. И что именно на её землях в ХХ веке было технически осуществлено «окончательное решение» - самый масштабный геноцид в Европе. Творившийся на глазах остальных живущих здесь народов. Им ли нужно объяснять, что такое геноцид, и каким он бывает? В укрупнённой матрице восточноевропейской коллективной памяти такой информации предостаточно.

Барселонский раввин оценивает угрозу исключительно с позиций религиозного еврея, но ведь её масштаб значительно шире.

Угроза геноцида нависла над евреями и неевреями, над верующими и неверующими, над думающими и безмозглыми.

И прежде всего - над гражданами западноевропейских стран.

Пятиться от этой проблемы уже некуда.

И чем раньше этот неприглядный факт осознают принимающие ответственные политические решения, тем больше шансов у нас на безопасность в своём доме.

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp
Актуальные новости
Не пропусти
Наверх