Глава «Дзинтарс»: в Латвии остался дикий, бандитский капитализм

TVNET
CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Осенью прошлого года Латвию поразили новости о том, что у местного производителя косметики «Дзинтарс» серьезные финансовые проблемы. Предприятие закончило 2015 год с оборотом в 5,911 млн евро, что было на 7% меньше, чем годом ранее. В свою очередь убытки компании выросли на 76% - до 2,633 млн евро. Чтобы избежать дальнейшего ухудшения ситуации, «Дзинтарс» разработал план мероприятий процесса правовой защиты, который суд утвердил в этом году. Портал TVNET пообщался с председателем правления и держателем большей части акций «Дзинтарса» Ильей Герчиковым, в котором он рассказал как о работе предприятия спустя год, так и о своем видении происходящих в Латвии процессов.

Русский TVNET публикует отрывки интервью, их также можно посмотреть на видео. Все интервью на латышском языке читайте здесь.

«Dzintara» vadītājs: Latvijā palicis mežonīgs, bandītisks kapitālisms

Понятие «патриотизм» приватизировано

Так как я неофициальное лицо, я имею право на личное мнение. Я считаю, что это большой праздник, однако за последние несколько десятков лет у нас перепуталось понятие «патриотизм». Некоторые приватизировали это понятие, но забыли свою родину, забыли своё государство и живут своей личной жизнью.

У нас уже нет того, что мы когда-то имели. Когда-то предки основали очень много вещей, которые мы потом распродали и разбазарили.

Было три сахарных завода - Екабпилс Лиепая и Елгава. Давайте в стакан чая класть три ложки сахара - за каждую из фабрик. Это и есть патриотизм, о котором я пытаюсь вам рассказать. А мы теперь отделили его от жизни, это понятие стало спекулятивным и просто неприятным. А сахарные заводы снесли бульдозерами. А почему? Потому что так было выгодно одной группе лиц. Вот когда мы работаем на них, мы теряем свою страну.

Разве только сахарные заводы пропали? У нас было лучшее пиво. Теперь его нет, только газированный напиток. Почему мы к этому относимся так безразлично?

Я думаю, что из-за малообразованности люди говорят о капитализме все, что им приходит в голову. Я экономист-аналитик, который изучал законодательство, социальный строй многих стран. Я должен вас разочаровать - от «капитализма» у нас осталось лишь понятие дикого, бандитского капитализма. А вот если посмотреть на Германию - да, там государственный капитализм, регулирование экономики.

Расскажу анекдот советских времен: «Директор ЦРУ никак не мог объяснить Никсону, почему в Советском союзе старые машины стоят дороже новых». Это объяснить невозможно - система так устроена, что нельзя получить новую машину, а нелегально старую - можно.

Почему у нас лекарства стоят в два раза дороже чем в Берлине? Когда я бываю там в командировке, я обязательно покупаю там медикаменты.

В Германии все очень просто - если оптовая компания делает наценку на лекарства более 5%, ей поднимают налог до 72%. Но у нас же этого нет - у нас лобби, у нас нет честной конкуренции!

Латвийская экономика разрушена

Я думаю, что экономика Латвии развалилась - у меня есть цифры, я человек фактов. Начните с вопроса - для чего врут о численности населения Латвии? Правительство боится, что если обнародуют реальную цифру здесь живущих, нам не дадут фонды ЕС. Можно подумать, что кто-то анализировал, а правда ли, что Европейские фонды действительно принесли столько блага нам. Я могу сказать сразу - это заблуждение. За фонды ЕС мы каждый год вносим взнос в размере 150 млн евро. Я уже не говорю, что 20% этих фондов разворовывают. На оставшиеся деньги не построили ничего производящего. Строят парки, канализации - главное, чтобы ничего не построили конкурентного для тех, «кто дает».

Мы работаем на какой-то маленький узкий круг. Скажите, это экономика? Экономика - это тогда, когда мы дорожим своим бизнесом. У нас к бизнесменам отношение просто пренебрежительное.

Все думают, что статус бизнесмена это большое счастье. Но на самом деле, бизнесмен - это трудоголик, который рискует своими собственными доходами.

Однако у нас, к сожалению, в бизнесе много спекуляций.

Я вообще не люблю слово «бизнес». Я не бизнесмен, я производитель. Когда разваливалось все, надо было выжить. Вы себе не представляете, что это значило для «Дзинтарса». Ведь все поставки сырья были по фондам Советского союза - понятно, что они моментально прекратились. Однако мне удалось сэкономить средства, потому что я имел различных знакомых, обладал некоторыми сведениями. На эти деньги я закупил сырье, благодаря которым мы смогли проработать еще 7-8 лет. Но пришла другая беда - когда только открыли железный занавес и мы с вами превратились в банановую республику, в Латвию завозили зонтики, косметику из Польши и Болгарии, нас перестали покупать. Однако, спустя пару лет люди, все-таки, вернулись к качеству.

«Дзинтарс» объем убытков в этом году планирует снизить в полтора раза

Именно тогда, когда было преддверие кризиса, мы изменили политику - мы стали требовать предоплату. Конечно, наши объемы резко упали. С одной стороны это было плохо, но с другой - хорошо. Мы знали, что мы получаем реальные деньги. Однако как только мы стали подниматься - нашли новые товары, новые рынки, в 2011 году произошел всемирный экономический кризис.

С первого же кризиса 2008 года мы сделали ставку на косметику очень высокого качества и постепенно к этому идем. Сегодня мы опережаем многие известные бренды потому, что они пошли по простому пути - заказывают косметику у дешевых фирм, им наплевать на то, «что там внутри». А вот брендом они торгуют! Мы так не сделаем, потому что мы несем ответственность за свою марку!

Поверьте мне, приходит время «Дзинтарса», потому что натуральные продукты будут востребованы во всем!

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp

Ключевые слова

Актуальные новости
Не пропусти
Наверх