Мирский: в РД активно изымают и доделывают документы по Maxima (214)

rus.tvnet.lv
CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Некоторые руководители Рижской думы в течение последних двух суток активно изымали и доделывали документы, связанные со строительством торгового центра Maxima в Золитуде, - заявляет, ссылаясь на имеющуюся у него неофициальную информацию, депутат Европейского парламента, дипломированный инженер – строитель Александр Мирский. Он также считает, что проектное бюро, строительная фирма, строительная Управа Риги, Пожарная инспекция и торговый центр - звенья одной цепи, главной целью которых является лишь нажива. В свою очередь, по словам заместителя начальника строительного управления Риги Андиса Циниса, проектная документация хранится в архиве, и сомнительно, чтобы ее можно было исправить. Тем не менее сведения Мирского будут проверены.

Трагедия 21 ноября в торговом центре Maxuma в Золитуде повергла в шок всю Латвию, никогда мы не были так едины, независимо от национальности, вероисповедания, возраста…

Возникли очень «неудобные» вопросы. На часть из них я попробую ответить.

О причинах произошедшего

Проект. Любое строительство начинается с проекта. В зависимости от поставленной задачи проектировщики, конструкторы, инженеры сетей, архитектор, главный инженер проекта вырабатывают оптимальные архитектурные и инженерные решения, рассчитывают нагрузки опорных конструкций, фундамента, перекрытий. После утверждения проекта в Строительном управлении Риги дается разрешение на строительство.

Во время производства строительных работ, как правило, инженеры, руководящие процессом работы, если замечают недочеты проекта в технической части обязаны сообщить представителю проектировщика, технадзору, авторскому надзору, непосредственному начальству, и все они несут солидарную ответственность с автором проекта.

В данном случае, судя по длине пролетов и конструктивной особенности здания торгового центра Maxima, оно строилось как павильон, с облегченными бетонными конструкциями, кровля здания не предназначалась для дополнительных нагрузок.

Теперь о реконструкции. Судя по собранным на месте трагедии фото- и видеоматериалам, на кровле магазина уже завершались работы по разбивке парка. На мой взгляд, более 200 тонн брусчатки, грунта, а также гравия и других материалов выгружено на кровлю торгового центра…

Для любой реконструкции необходимо заново делать проект, а также согласовать с тем, кто здание проектировал изначально.

Выходит, что проектное бюро, спроектировав парк на крыше здания, не посчитало нагрузки на перекрытия и опоры.

Этого «не заметили» эксперты и строительная инспекция Рижской Думы.

В общественных зданиях, подобного типа эти нагрузки рассчитываются как 1 к 3 от максимального давления на поверхность перекрытия. Строители, осуществляющие работы не озадачились этими вопросами и при начале загрузки кровли дополнительными материалами.

В те далекие времена, когда я работал инженером- прорабом, обязательно, если бы у меня возникли сомнения, сам просчитал нагрузки и в случае отрицательного результата остановил бы производство работ.

В данном случае, руководитель строительного проекта «заснул». Это говорит о низком уровне инженеринга на данной строительной площадке.

Сегодня студент 3го курса РТУ легко может в течение 1-го часа провести расчет конструкции.

По имеющейся у меня информации, в 2012 году в этой же Maxima был пожар. Бетон, как правило, после температурной нагрузки более чем 150 градусов теряет свои качества. Что следует после пожара в общественном месте? Восстановительные работы.

В этом случае опять необходим проект на реконструкцию, в котором должны быть экспертиза железобетонных конструкций, необходимо уточнить, обладают ли опоры, перекрытия, фермы теми несущими качествами, которые необходимы для устойчивого сопротивления нагрузкам на здание. Думаю, такой проект не делался, тихо побелили-покрасили… Вспомните юрмальский мост, на котором сгорел бензозаправщик 10 лет назад!! Именно по этой причине меняли 2 железобетонных пролета, очевидно, бетон и арматура моста утратили свои рабочие качества.

Вопрос к пожарной инспекции, как они приняли ремонт после пожара?

В результате легкая крыша, возможно потерявшая свое качество, став уже опасной, была загружена сотнями тонн стройматериалов и грунта.

В довершении влажность и осадки сделали последний шаг к обрушению конструкции. Грунт, рассыпанный по кровле, наполнившись влагой стал тяжелее на 30%!

21 ноября около 18 часов конструкция рухнула…

Могли ли избежать жертв?

Во всей этой череде непрофессионализма, безответственности и преступного пренебрежения к основным правилам проектирования и строительства «на высоте» остались те, кто монтировал противопожарную сигнализацию. Сигнал сработал в 16.30!

До трагедии оставалось полтора часа: что обязана сделать охрана? Эвакуировать всех наружу и затем разбираться!

Вместо этого, по словам свидетелей, началась инкассация касс!!

Деформированные сумасшедшей нагрузкой железобетонные конструкции начали проседать. Оборванное питание датчиков тут же включило повторную тревогу. Здесь необходимо отметить, что в Maxima (и не только), возможно, нет четкой инструкции, как действовать в данном случае. Похоже, сработала жадность. Самое время торговать, спасать деньги...

В 18.00 примерно 250 тонн бетона и грунта рухнули на посетителей…

Спасатели, они – спасатели?

Необходимо отметить, что при бюджете почти 200 миллионов латов в год в министерстве обороны Латвии, практически отсутствуют подразделения Гражданской обороны хоть как-то похоже на МЧС России. Поэтому на место обвалившегося здания прибыли пожарные расчеты, которые, возможно, даже в теории не изучали подобные случаи.

Несколько совершенно неподготовленных для таких ситуаций специалистов в пожарной форме попытались помочь людям еще уцелевшим… Тот, кто отдал приказ, им зайти в «зону» не имел права этого делать. Результат, рухнула вторая очередь перекрытий и колонн, похоронив смелых и самоотверженных пожарных…

Остальные наряды оцепили здание и долгие 10 часов толком не знали, что делать… А тем временем под завалами умирали те, кто оставался в живых…

В странах ЕС в подобных случаях есть конкретные специалисты. Как организаторы спасательных работ, так и исполнители. Назначается руководитель штаба Спасения, ему предоставляются неограниченные полномочия, цель спасти уцелевших и предотвратить новые жертвы.

Ночь прошла. Те, кого не смогли вытащить, погибли от переохлаждения…

Появились четыре 25-ти тонных крана, но они были бесполезны, так как плиты, свалившиеся на людей, весят значительно больше, чем 25 тонн!

А стотонный кран прибыл только через сутки… Но было поздно, живых под обломками уже не было…

Что должен был сделать руководитель спасательных работ, если таковой был вообще?

В таких случаях, первое – получить проект здания, определить, где и какие конструкции лежат, определить их тоннаж и только после этого вызывать технику, расставлять людей и максимально в короткие сроки разработать детальный план спасения.

В результате вокруг братской могилы собралось огромное количество абсолютно бесполезной техники и людей в спасательной форме. Но, в данном конкретном случае, больше всего вопросов к тем, кто отказался от помощи профессионалов, то есть МЧС России, которые были согласны прибыть в Латвию уже через 3 часа после трагедии, а также спасательных подразделений других стран!

Важно, кто спасает или

испугались, что российские и другие спецы смогут потом четко сформулировать причины трагедии?

И тогда придется призвать к ответственности тех, кто является автором трагедии или преступления.

В Рижской думе за процесс проектирования и строительства отвечают 3 департамента, с общим штатом работников более 500 человек!!!

Почему так происходит?

Как проектное бюро, так и строительная фирма, строительная Управа Риги, Пожарная инспекция, торговый центр- звенья одной цепи… Их цель – нажива, поэтому одни, возможно, дают взятки за разрешение на проектирование и строительство, вторые в погоне за деньгами, скорее всего, готовы платить надзорным службам.

Клонируется беззаконие, где возможно все…

Сегодня мы имеем братскую могилу в центре Риги.

Уверен, что дело попытаются «замять». По имеющимся у меня неофициальным данным, некоторые руководители Рижской Думы в течение последних двух суток активно изымали и доделывали документы, связанные со строительством торгового центра Maxima в Золитуде. С какой целью? Думаю, на этот вопрос даст ответ только независимая комиссия по расследованию данного преступления. Я хочу работать в этой комиссии, чтобы подобное больше не могло произойти.

Сведения Мирского проверят

По словам заместителя начальника строительного управления Риги Андиса Циниса, проектная документация хранится в архиве,

и сомнительно, чтобы ее можно было исправить.

Тем не менее сведения Мирского будут проверены.

Комментарии (214)CopyMessenger Telegram Whatsapp

Ключевые слова

Актуальные новости
Не пропусти
Наверх