Наркоманы 90-х: до сегодняшнего дня дожили единицы

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

«Тогда мы не знали, чем это может закончиться». Исповедь бывшего наркомана, поиски кайфа и жизнь притонов в «Лихие 90-е» в своей специальной рубрике рассказал «Криминал+» на телеканале ТВ5.

Обычная картина 90-х - малолетки на чердаке заброшенного дома. Забрели ребятки туда не просто так – кайфануть хотели, но не вышло. Запах клея или ацетона. Отвертеться не получилось, пришлось выворачивать карманы. Источник кайфа – полиэтиленовый кулек с клеем. Вдыхаешь поглубже и забываешь обо всем. Таких мешочков на полу нашли несколько, в некоторых еще клей не высох, а значит ребятки только надышались. Еще одна улика – полупустой тюбик. «80 сантимов, 97 год. Клей «Момент». Эксклюзивный распостранитель в Латвии – SIA Spas. Телефон 713... Но это ничего не дает, его в любом киоске продают», - констатируют на месте полицейские. В 90-х клей был очень популярен среди малолеток. Как говорится – дешево и сердито. Да и купить можно в любом киоске – документов никто не спросит.

Яркие картинки, головокружение и желание снова понюхать – те, кому этого было недостаточно, постепенно переходили на наркотики посерьезней

– марихуану, ханку, эфедрин, героин. «Я кончал 10 класс. Это было в Риге. После школы мне предложили покурить марихуану, которую привезли из Украины. Уже в те года. Легкое сообщение было. Мне понравилось», - рассказал «Криминал+» бывший наркоман Юрис. А потом он попробовал так называемую ханку – наркотики из мака. Они ему понравились еще больше. Это было еще в 70-ых. «Мы еще не знали, к чему это приведет. Мы могли употреблять этот мак, потом поехать автостопом куда-нибудь в Тарту. Мы не замечали зависимости, ломки», - вспоминает Юрис.

В середине 90-х появились первые притоны – в квартире было несколько диванов, кухня, на полу использованные шприцы.

«Для эфедрина, вот там да, были притоны. Это другой вид наркотика, «быстрый» называется, «энергичный», поэтому там людям по самому состоянию от этого эфедрина хотелось кучковаться вместе, и там собирались по 10 человек, и там они могли оставаться до двух недель», - пояснил бывший наркоман. В этих притонах могло происходить все, что угодно – люди жили в этих квартирах, рожали детей, умирали... «Они их выносли на улицу и там оставляли, потому что сейчас тоже не знаю, можно ли вызвать к такому человеку домой, полиция же что-то скажет. А тогда взаимоотношения с полицией были сложнее», - указал Юрис. Чтобы оказатся в таком притоне, попробовать героин, нужно было каким-то образом окунуться в криминальный мир. «Здесь же были бандитские группировки, естественно они тоже потребляли и крышевали эти точки, впрочем как и милиция героиновые точки крышевала», - уверен Юрис.

Это было самое начало героиновой эры. Для наркоманов 90-х в Латвии героин еще не казался таким уж смертоносным.

«Пошла волна заболеваний ВИЧ, потому что героин, когда его разводят, его разводят на маленькое количество, и когда остается чуть-чуть, они передают другому этот шприц, и происходит мгновенное заражение», - пояснил «Криминал+» бывший наркоман. Из тех, кто в 90-х тусовался по притонам, до сегодняшнего дня дожили единицы. «80% умерло, это точно. Одни от ВИЧ, а другие от каких-то других болезней – сердце, рак легких, но в основном это ВИЧ», - указал Юрис. Сам он сумел отказаться от героина. Перешел на программу метадона - он дает ему возможность работать, общаться с семьей. Юрис не стыдится вспоминать свое прошлое, но прекрасно понимает, что с метадона, от которого ломки еще сильнее героиновых, он уже никогда не слезет.

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp

Ключевые слова

Актуальные новости
Не пропусти
Наверх