Лихие 90-е: суеверия полицейских

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: скриншот видео

Служба в полиции в 90-е годы: какие методы применяли инспекторы для поимки преступников, как отвлекались от проблем и какими суевериями были охвачены, рассказывает «Криминал (ТВ5) в своей рубрике «Лихие 90-е».

«Миллионер», «Графиня» и прочие клички известных преступников были на слуху и постоянно фигурировали в полицейских сводках. Специфика работы полицейских в те годы отличалась от будней службы в наши дни.

Сейчас господин Паулс Круминьш занимает пост начальника полиции участка «Тейка», но 22 года назад он служил обычным инспектором. За годы работы Паулс повидал не мало. «Сравнивая преступность, мотивы, в принципе, остаются те же. Главное отличие — жестокость.

Это было то время, когда убийства и тяжкие телесные повреждения были очень популярны.

Сейчас в участке «Тейка» за год регистрируется 1-2 убийства, а в то время у нас было 8 убийств за полгода», - вспоминает Паулс Круминьш.

Жажду крови он объясняет тяжелой ситуацией в стране, маленькими зарплатами и отсутствием какого-либо желания работать. Действительно, жестокие разборки чаще всего происходили в компаниях алкоголиков, бомжей и бывших заключенных.

Конечно же, не обходилось без заказных убийств и грабежей. «Жертвами были и мужчины и женщины. В процентном соотношении 60% на 40%. Мужчины чаще всего были в роли жертв. Часто женщины провоцировали различные конфликты. К примеру, во время пьянок», - рассказывает Круминьш.

Среди «сидевших» всегда существовал негласный закон: «за базар — должен ответить». «Безусловно, это были люди с криминальным прошлым. За даже случайно оброненное лишнее слово в ход тут же шли кулаки. Стоит признать, что это были действительно жестокие разборки», - говорит Круминьш.

Работы было много, а времени на отдых практически не оставалось. На памяти Паулса трое суток без сна в надежде поймать преступников. На поиски виновных лиц были подключены силы из Рижского региона. Как говорит сам начальник,

возможности поспать хотя бы несколько часов практически не было.

«Было совсем по-другому. Все делали с большим энтузиазмом. Очень хорошо помню те эмоции, которые появлялись после успешно проделанной работы. Эйфория! Ты осознаешь, что сделал что-то особенное. Самое приятное — осознавать, что ты не спал двое суток, поймал преступника, отдал его прокурору. Ты полностью раскрыл преступление, начальство довольно. Вот тогда можно идти спать. Помню, в пятницу вечером я пришел домой, завалился на кровать и проспал 36 часов», - вспоминает Круминьш.

Фото: скриншот видео

Безусловно, в поле зрения полицейских чаще всего попадались одни и тоже. У каждого были свои клички. И у каждого прозвища — своя история. «Прозвище «Графиня» принадлежало одной девушке. Она часто ходила в кафе, ела и выпивала. Все делала чинно, как подобает изысканной особе. Потом связалась с какими-то бродягами, часто их угощала спиртным. Оттого и кличка.

Еще одного вора-домушника в народе прозвали «Миллионер». После каждого удачного дела он покупал на рынке большой ящик с замороженным мясом. Брал задешево. Один раз он заметил, что мясо подпортилось, и решил отдать его местным бомжам. После этого они все время называли его «Миллионер»», - рассказывает Круминьш.

Как ни странно, полицейские довольно суеверны. К примеру, работники дежурной части избегают садиться на стол, где стоит телетайп. «Они стояли у стены. С их помощью мы получали информацию о различных преступлениях. Считалось, если кто-то из дежурных садится или облокачиваться на аппарат - жди беды. Все сразу понимали: вот-вот случится убийство.

Как бы смешно это ни звучало, но действительно спустя 5 минут звонил телефон»,

- говорит «Криминал+» Круминьш.

Не обходилось и без курьезов. Почти каждому инспектору-новичку предстояло боевое крещение. Паулс вспоминает одного полицейского, которому пришлось ехать на осмотр тела. Свою задачу тот так и не выполнил, так как упал в обморок при виде трупа.

«Спустя два-три месяца этому инспектору позвонили местные жители и сказали, что давно не видели одну пенсионерку. Ничего не оставалось, как ехать на место и искать старушку. Его отвели на квартиру этой женщины. Дома ее не оказалось. Все стали искать ее документы, - в комоде, на кухне. Инспектор решил проверить шкаф. Он открыл двери шкафа, и оттуда вывалилась убитая бабушка, завернутая в ковер. Он опять опал в обморок», - уточняет Круминьш.

На следующий день, отойдя от шока, инспектор понял, что работа в криминальной полиции — не его, и покинул службу. На посту спасались юмором.

Это было единственный способ огородить себя от негативных эмоций.

Не обходилось и без стрельбы, а иногда, пытаясь задержать опасного преступника, полицейские получали серьезные ранения. «На Югле, улице Квелес, нам нужно было задержать психически больного мужчину. Один из наших тогда погиб, второй получил тяжелые ранения. Рубленые раны на руках и ногах... Все это не просто. Потеряли коллегу», - говорит Круминьш.

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp

Ключевые слова

Актуальные новости
Не пропусти
Наверх