Уличная табличка – не частная жизнь: Вердикт лиепайского суда

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Reuters/ScanPix

Стало известным решение Конституционного суда на конституционную жалобу лиепайчанки, депутата городской думы Людмилы Рязановой («Согласие») в связи с табличкой, на которой название улицы написано на нескольких языках.

Дело «О соответствии статьи 18 (ч. 1) и статьи 21 (ч. 1) Закона о государственном языке статье 96 Конституции Латвийской Республики» было возбуждено в прошлом году, еще до того, как Людмила Рязанова стала депутатом Лиепайской думы.

В жалобе Людмила Рязанова указала, что к стене находящегося в ее собственности дома в Лиепае она прикрепила номерной знак здания, на котором название улицы было написано на государственном языке, а также на английском и русском языках.

К ней применен денежный штраф за то, что такой номерной знак здания не отвечает требованиям Закона о государственном языке.

Свою жалобу в Конституционный суд лиепайчанка обосновала тем, что статья 18 (ч. 1) и статья 21 (ч. 1) Закона о государственном языке, по ее мнению, не отвечают установленным Конституцией правам на неприкосновенность жилища и частной жизни. Посягательство на основное право выражается как установленное государством ограничение на жизнь по собственному усмотрению, установление отношений с другими людьми и как вмешательство в частное пространство.

Понятие «жилище», интерпретируя его шире, включает в себя внешнюю стену дома со всеми предметами, которые прикрепляет к ней владелец. Понятие «неприкосновенность жилища» не ограничивается физической неприкосновенностью. В свою очередь, понятие «частная жизнь» включает в себя право на установление и поддержание отношений с другими людьми, – считает Рязанова.

Конституционный суд сделал заключение, что запрет на указание на номерной табличке названия улицы на иностранном языке вместе с названием на латышском языке не затрагивает предусмотренные в статье 96 Конституции права на неприкосновенность частной жизни и жилища.

«В рассматриваемом случае создание номерного знака с названием улицы и его установка является действием публичного характера.

Цель такого знака – способствовать однозначной идентификации соответствующего географического объекта и обеспечению ориентированию общества в окружающей среде (в том числе в городской среде). Однако номерной знак здания с названием улицы не является проявлением личности (собственности) владельца здания или правового управителя.

Отображение содержания знака и его установка не служит личным или индивидуальным общением владельца или правового управителя здания с обществом или каким-то отдельным представителем общества», – говорится в решении суда.

Конституционный суд решил закрыть дело. И решение не подлежит обжалованию.

Следует отметить, что согласно предоставленной Центром государственного языка информации административная ответственность за несоответствие номерных знаков здания требованиям Закона о государственном языке в Лиепае в течение последних лет была возложена на двух лиц. Уличную табличку на латышском и русском языках первым к своему дому в марте 2012 года прикрепил Евгений Осипов. Центр государственного языка поручил устранить нарушение, однако двуязычная табличка по-прежнему с дома не снята, – подтвердил Е.Осипов.

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp
Актуальные новости
Не пропусти
Наверх