Активист: в Латвии сложилась квартирная мафия

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Reuters/ScanPix

За последний десяток лет народный правозащитник Владимир Галочкин выиграл более полуторы сотни дел в суде против управляющих жилыми домами и не раз помогал жильцам многоквартирных домов отстоять свои права. Порою — ценой собственного здоровья, становясь жертвой нападений. Однако сейчас у Владимира опускаются руки: по его мнению, в Латвии сложилась настоящая квартирная мафия. О своем опыте борьбы с произволом коммунальных служб Владимир рассказал в ток-шоу Латвийского радио 4 «Александр-студия».

По признанию активиста, специального юридического образования он не имеет и по профессии является военным. Тем не менее, желание разобраться в законах помогли ему подробно изучить принцип работы домоуправлений и кооперативных товариществ. Несмотря на огромное количество выигранных дел, свою войну с коммунальщиками Галочкин считает... проигранной.

«Имея 12-летний опыт, выиграв более 150 дел, я признаю, что битву я проиграл.

На сегодняшний день в Латвийской Республике сложилась квартирная мафия. За эти слова я несу полную ответственность, я готов нести и уголовную. Сложилась настоящая квартирная мафия. [...] За 12 лет борьбы я пришел к выводу, что мозговой центр латвийской квартирной мафии находится в Сейме. Я за свои слова отвечаю», — подчеркнул Галочкин.

Как посетовал народный правозащитник, решения суда, принятые в его пользу, по каким-то причинам так и не становились новыми законодательными нормами.

«Последние несколько лет Сейм принимает поправки к законам, которые отвечают интересам квартирной мафии.

Вот, например, закон о кооперативных обществах. В Риге 40% квартирной собственности обслуживаются кооперативами. Это огромное количество домов, практически это пол Риги. Согласно статье номер 22, ч.2 п.6, член кооперативного общества может получать любую информацию о деятельности кооперативного общества. Логично? Логично, ведь кооператив обслуживает его дом. Не так давно Сейм вносит маленькую-маленькую поправку в этот пункт: член кооперативного общества может получать любую информацию о деятельности кооперативного общества, кроме той, которая составляет коммерческую тайну. Все! Под это можно подвести все что угодно. Я сначала думал, что такие решения принимаются, может, по глупости — все-таки в Сейме не все юристы, не все специалисты в юриспруденции... Но когда вот такие поправки идут систематически, в течение многих лет, напрашивается однозначный вывод: это кому-то надо», — заключил активист.

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp

Ключевые слова

Актуальные новости
Не пропусти
Наверх