Беженцы в Латвии хотят учить язык и работать — но не могут

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Reuters/ScanPix

Лёгкой жизни соискателям убежища в Латвии никто не обещал. Это стало понятно, когда пособие сократили вдвое — до 139 евро. Но самое трудное начинается после, когда долгожданный статус соискателем уже получен. Центр надо покинуть, пособие больше не платят. Программа LTV7 «Личное дело» выяснила, как выжить беженцам в Латвии.

Тарик, его супруга Латиф и шесть детей — Аланд, Мухаммед, Ядгар, Зазан, Ренас и Глена. Все они приехали в Латвию из Ирака еще в прошлом году. В центре для соискателей убежища в Муцениеки живут четвёртый месяц. «Уехать нельзя остаться» — со дня на день миграционная служба должна была поставить ту самую запятую. А поставила многоточие. Срок ожидания почти вердикта — еще три месяца. В результате дети ходят в школу, учат язык, а родители все это время сидят дома на пособии.

«Здесь же ничего не дают. 15 евро на человека на неделю. Если я получу статус, то смогу работать, не буду сидеть на шее государства. Я же парикмахер, правда, у меня нет сертификата», — рассказал Тарик, добавив, что ещё одна проблема, которую предстоит решить его семье — это жильё.

Многие латвийцы не готовы сдавать квартиру иммигрантам.

Супруга Тарика Ануш уверена, что зная язык, найти работу можно даже без наличия всех положенных документов. Главная проблема — знание, а точнее, незнание языка. Без него никуда, отмечает Тарик. Но и здесь не всё так гладко. Курсы латышского были, но сейчас классы пустуют. Пилотный проект закончился, а следующий еще не начался.

В Центре же госязыка заявляют, послаблений для беженцев не будет. Язык на работе надо знать.

«Не прошло и месяца, как курсы закончились. Сейчас курсы есть только для детей. Мы даже жаловались в Drošā māja. Вы хотите, чтобы я учил латышский. Но как я могу выучить? Курсов нет, общаться не с кем. Это очень тяжело», - говорит Тарик Латиф.

Видео смотрите ЗДЕСЬ!

Министерство благосостояния в срочном порядке ищет менторов и социальных работников. Но пока все кивают в сторону организации Drošā māja — единственный оплот поддержки и надежды. Там, в свою очередь, говорят, что живут от проекта до проекта и в данный момент могут помочь скорее словом, чем делом.

«Раньше, в рамках проектов европейских фондов, мы могли помогать материально. Например, если вы заселяетесь в квартиру, где ничего нет, то мы могли купить хотя бы одеяло и подушки. Однако сейчас нет и таких возможностей. На данный момент, мы можем помочь только консультацией», — отмечает руководитель организации Patvērums Drošā māja Сандра Залцмане.

Что же касается языка, то беженцы могут посещать курсы, но те, что не дороже 50 евро в месяц. В противном случае, придется доплачивать из своего кармана. За полсотни евро найти частные курсы, мягко говоря, сложно, признают в организации.

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp

Ключевые слова

Актуальные новости
Не пропусти
Наверх