Кому выбирать президента, или как пьют в народе и в Сейме

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: LETA

Говорят, что Сейм – это отражение общества. И тут возникает резонный вопрос: почему отражению можно выбирать президента страны, а обществу нет? Задавшись этим вопосом, кореспондент LTV7 Даниил Смирнов в передаче «Личное дело» подвел зрителя к очевидному выводу: если уж граждане выбрали таких депутатов, им остается лишь смириться с тем, что депутаты выберут президента.

Экс-президент Вайра Вике-Фреберга уверена, что наш морально неустойчивый народ подкупят враги, и они выберут неправильного лидера. Ведь согласно социологическим опросам, в фаворитах у народа – Айвар Лембергс, Нил Ушаков или Ингуна Судраба. К народу у политиков доверия нет.

Да и что это за народ? Бывший депутат Сейма, нарколог Янис Страздиньш насчитывает в целом по стране от 10% до 12% алкоголиков. В абсолютных цифрах это 172 тысячи людей, страдающих алкоголизмом, из которых 90% не лечатся. Это люди, которые, по мнению нарколога, в принятии решений руководствуются эмоциями и низменными инстинктами. И это мы ещё наркоманов забыли посчитать.

«Опьянение показывает характер пьющего. Давно известно, что в опьянении падает критика к своему поведению. Логика падает. Превосходство берут эмоции, инстинкты, а не разум. И человек появляется полностью голым, и он проявляет суть своей личности», - говорит Страздиньш.

Как бывший депутат Сейма, нарколог судит о слугах народа не понаслышке: насмотрелся на всякое. Так вот,

12-й Сейм – это зеркало народа в лучшем своём виде. Здесь тоже много людей с этическими проблемами и склонностями к злоупотреблениям.

Согласно официальным зафиксированным случаям, в Сейме этого созыва уже 3% депутатов имеют проблемы с алкоголем.

«Один позволил себе сесть пьяным за руль. То же самое в предыдущем Сейме министр образования позволил себе сделать. Другой устроил в ресторане конфликт и ещё говорил: «Вы знаете, кто я такой?» Как он может как слуга народа, как общественный деятель себе такое позволить? Теперь последний устроил дебош в больнице. Это показывает, каких людей мы выбираем», – говорит Страздиньш.

Председатель парламентской комиссии по мандатам, этике и заявлениям Виталий Орлов («Согласие») иронизирует: «Если цитировать госпожу Мурниеце, то зелёный змий поселился в Сейме – трёхголовый: одна голова – Сполитис, вторая – Кайминьш, третья – Вилкс.

Такого у нас не было давно – чтобы три дела [об административных правонарушениях] были связаны не с превышением скорости,

а именно с пьянством, с непотребным поведением за пределами парламента, которое не повышает уровень доверия к Сейму.

И конечно же, все решения, которые принимаются парламентом, людьми будут восприниматься негативно. Потому что отношение депутатов формирует отношение к этому парламенту, что является проблемой».

Это лишь всплывшие на поверхность случаи, но в Сейме есть еще большой латентный алкогольный потенциал, считает Орлов. Это не народные избранники, которые ловко маскируются под обычных добропорядочных депутатов. Это – парламентарии, лишённые допуска к гостайне за прошлые грешки. Те люди, которые, ещё будучи государственными чиновниками, появлялись в обществе в непотребном виде с документами государственной важности. За это у них отобрали право знать секреты государства. Таких, по словам Орлова, в нынешнем Сейме имеется двое.

Иварс Иябс, политолог, говорит – понятно, что

в Сейме выпивали всегда. В этом смысле парламент является частью латвийского общества. В этом нет ничего странного.

«Но, понятно, если ты этим гордишься и таким образом показываешь себя публично, мол, смотрите, какой я пьяный и что я могу себе позволить – это свидетельствует о том, что некоторая часть этих парламентариев просто не понимает, где они находятся. Хотя это не означает, что они все такие».

Действительно – не все такие, есть и другие. Их можно назвать целеустремлёнными парламентариями. И ими тоже занимается этическая комиссия Сейма.

«Отказ Юнкурса от депутатского мандата и вхождение Солвиты Аболтини в Сейм – с юридической точки зрения нормальная процедура; с этической точки зрения, как это воспринимается населением, читаешь комментарии – пишут: рейдерский захват власти. Конечно, ещё информация о том, что передано дело в суд о покупке голосов, которое рассматривается в Латгалии», – говорит депутат Виталий Орлов.

По наблюдению политолога Ивара Иябса, качество человеческих ресурсов в нашем парламенте уменьшается от созыва к созыву.

«В этом ничего такого нет. Ныне покойный адвокат Грутупс в свое время довольно ярко об этом говорил: что даже по сравнению с Верховным советом 1993 года

все эти Сеймы отличаются достаточно меньшим качеством человеческого контингента».

Так что, пользуясь словами эксперта – контингент нынче в парламенте ненадёжный. Может ли народ доверить ему выбор главы государства? Большой вопрос. Кто знает, выберут ли очередного президента в Сейме – или, по старой традиции, в зоопарке...

Но ведь это граждане сами выбрали тех, кто теперь будет выбирать.

«В нынешней геополитической ситуации было бы опасно, если бы президента выбирал народ». (Вайра Вике-Фрейберга, бывший президент Латвии.)

Неча на зеркало пенять, коли рожа крива. (Русская народная поговорка.)

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp
Актуальные новости
Не пропусти
Наверх