Экс-член «Единства»: партия подписала себе приговор, посадив в кресло премьера Страуюму

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: LETA

Партия «Единство» упустила свой шанс избежать политической смерти, когда согласилась посадить в кресло премьера Лаймдоту Страуюму. Этот ход стал роковой стратегической ошибкой Солвиты Аболтини, которая рассчитывала сменить откровенно слабого премьера, но серьезно переоценила свою популярность. Такое предположение в интервью Латвийскому радио 4 высказал теперь уже бывший член салдусского отделения «Единства» Янис Эглиньш.

По его мнению, момент формирования правительства Лаймдоты Страуюмы был решающим для партии, и выбери ее руководство на премьерский пост Артиса Пабрикса, политическая судьба «Единства» и всего правительства в целом сегодня складывалась бы иначе. Однако

Пабрикс был неугоден Аболтине, которая посчитала его слишком сильным конкурентом.

«По-моему, «Единство» упустило свой шанс остаться в качестве партии власти еще год назад, когда создавалось правительство Страуюмы.

Какими бы хорошими ни были ее качества как министра земледелия и как чиновницы, ей не хватало качеств премьера.

Тогда, вместо того чтобы выбрать на самом деле сильного премьер-министра — которым, на мой взгляд, мог бы стать Артис Пабрикс — «Единство» пошло на уступки, переложив ответственность на президента. [...] Я считаю, что это был целенаправленный ход со стороны Солвиты Аболтини. Она понимала, что сильный премьер из ее же партии пошатнул бы ее собственные перспективы. Вокруг Пабрикса создался бы новый центр власти в «Единстве», а со временем он мог стать и председателем партии. По этой же логике, кстати, «Единство» сейчас заявляет о том, что кандидатом в премьеры может быть только председатель партии», — отметил Эглиньш.

В беседе с радиостанцией он пояснил, что на тот момент у Аболтини еще были иллюзии насчет своего политического будущего, которые растаяли уже после того, как Страуюма стала премьером.

«Это было еще до того, как Аболтиню не избрали в Сейм. Я допускаю, что логика была такая:

поставить временного человека на пост премьера, за это время подработать над собственным имиджем,

чтобы в час Х триумфально войти в правительство. [...] Теперь же ее политическая карьера под большим вопросом, и она решила идти ва-банк: сейчас или никогда. Вместо того, чтобы признать поражение и уйти, она заняла позицию «мне или никому»: либо премьером станет она, либо кто-то, в ком она не будет видеть конкурента. Ни в коем случае она не хочет видеть сильного премьера из своей же партии; она лучше предпочтет отдать этот пост кому-то из СЗК» — уверен экс-член партии.

По собственному признанию Эглиньша, о выходе из «Единства» он задумался еще год назад, когда Аболтиню повторно избрали на пост главы партии. Однако тогда его еще удерживали старые связи, многолетняя работа в партии и надежды на перемены. Теперь же никаких иллюзий у него не осталось.

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp
Актуальные новости
Не пропусти
Наверх