Новый лидер ««Единства» опять «против», а не лучше ли хоть раз «за»?

rus.tvnet.lv
CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: LETA

Только что избранный лидер партии «Единство» Арвил Ашераденс умеет находить компромиссы, поэтому стал удобным для существования древней организации. Ради его прихода к партийной власти два политика сняли свои кандидатуры. Как считают опрошенные Русским TVNET политологи, это сделано для сохранения нынешней партийной «элиты»: "Он никого не раздражает, ничего резкого не сделает, привычно играет на вечном "против", не предлагая "за", с ним проще для очень многих. Это яркий лидер-стагнат 21 века. Между "будем действовать радикально или на удачу", "Единство выбрало второе".

Уходя с должности председателя «Единства», Андрис Пиебалгс заявил, что «партии необходимы фундаментальные изменения, более «острые маневры», что означает и более высокие риски». Именно эту цитату мы сочли ключевой для беседы с политологами.

Ивета Кажока, политолог, исследователь центра общественной политики Providus

- Мне кажется, господин Пиебалгас захотел, чтобы кто-то взял на себя неприятные решения, которые были не свойствены ему самому. То есть, по отношению к тем людям, которые вызывыют раздражение в обществе. Он хотел, чтобы его преемник взял курс на перемены, как в кадровой политике, так и идейно.

Год назад «Единство» выбирало себе руковдителя и было ясно, что Смилтенс обозначал собой более яркие перемены, чем Пиебалгс. Пиебалгс попробовал руководить партией, ничего в ней явно не меняя, рейтинги не улучшились, поэтому не удивительно, что он решил дать возможность Смилтенсу.

Да, перед этим ушел и кандидат от «Единства» на пост мэра Риги Вилнис Кирсис, поскольку хотел, чтобы Ашераденс занимал этот пост.
Мне кажется, что уже перед съездом «Единство» испугалось предложений Смилтенса, потому что до этого он рассказал, какими видит перемены в этой партии, и, соответственно, стало думать об альтернативе. Его предложения были весьма радикальны,

поэтому неудивительно, что какая-то часть «Единства» испугалась и стала думать, какая же может быть эта самая альтернатива для Смилтенса.

Ашераденс политик такого рода, который умеет находить компромиссы с теми, кто «с ним», и очевидно, что с приходом Смилтенса некоторые люди потеряли бы свое влияние.

Ясно, что «Единство» испугалось радикальных изменений, господин Смилтенс раскрыл свои планы по переменам в партии, и они некоторым не понравились. Партия оказалась к этим планам не готова.

Мне кажется, что любой вариант для «Единства» - это очень рискованный вариант,

однако надавив на бельмо правящих партий, он мог бы разрушить саму партию.

У Смилтенса было очень много амбиций, желание повторить хотя бы результаты предыдущих выборов, он мог наступить на очень многие мозоли старых участников партии. С Ашераденсом проще, там есть гарантия, что он ничего резкого не сделает,

но рейтинги «Единства» столь низкие, что бездействие является очень опасной тактикой.

Возможно, это некое стагнатское решение. Уже можно видеть, что элита или же большинство этой партии делают выбор между: будем действовать радикально, или будем «на удачу», и выбирают последнее. Да, это можно назвать стагнацией.

Но, все-таки, мне кажется, что Ашераденс является руководителем 21 века, у него есть опыт руководства не только газетой «Diena». Он человек, который никого не раздражает, но с побочными амбициями: их у него не больше, чем у предыдущего главы «Единства» господина Пиебалгса. Может, даже меньше. Очевидно, что многие люди «Единства» с этим готовы смириться, а при удачном исходе выборов в Сейм, кто-то еще и попадет и в следующий Парламент.

Не важно,что говорит Ашераденс по поводу «прокремлевских настроений» и «направлении на расхищение государства». Единственная возможность «Единства» на следующих выборах:

другие политики так передерутся между собой, что на их фоне эта партия будет лучшим решением.

Будет очень острая конкуренция и «Единству» никто не гарантировал даже преодоления 5-процентного «барьера» голосов избирателей.

Илга Крейтусе, латвийский политик и историк. Экс-спикер Сейма Латвии. Доктор истории

- Давайте посмотрим, почему бывший глава «Единства» господин Пиебалгс произносит фразы о своих явных неудачах. Явно же видно, что

на данный момент, не понятно, что эта партия собирается делать, а главное - каким образом.

Я смотрела все эти речи, слушала их, и знаете, мне все это напоминало советские времена, когда ты не можешь вспомнить потом, что же, собственно, там говорили. Это были очень округленные фразы, с которыми нельзя связать хоть что-то конкретное.

Там говорили о маневрах. Их пытался сделать господин Смилтенс, и окончание его деятельности было закономерным: он же объявил, что г-жа Аболтиня должна уйти с поста руководителя фракции «Единства». Ведь у нас же всегда было так, как по Ленину: «Говорим Аболтиня, думаем «Единство» и наоборот».

Пиебалгс (бывший глава партии «Единство») же всегда был конформистом, он был обычным исполнителем, ну не было у него каких-то крупных инициатив, лидерских качеств.

Обычный, без выдержки. Пусть он меня простит, но это именно так.

Смилтенс был, все-таки, более видным. По поводу Пиебалгса я всегда вспоминаю пример с Гайдаром в России. Его спрашивали, почему он не претендует на должность президента. Знаете, что он отвечал? «Вот посмотрите на меня, - маленький, плешивенький, толстенький, да еще шепелявенький. Ну какой из меня президент?». Если смотреть на Смилтенса, то его фигура более привлекательна, если уж так, визуально, по-женски.

За Ашераденсом идет не совсем приятный для него шлейф, у него много проблем с обществом

: скандал с «Диеной», ее приватизация. Его противники это никогда не забудут. Свежеиспеченному политику будет трудно жить в реальной жизни, на том месте, где ты находишься, ему нужно понимать, что это временно.

Почему-то очень многие политики думают, что они пришли навсегда и будут вечны. Заметьте, в это время очень многие теряют «почву под ногами», связь со своей непосредственной профессиональной деятельностью и с обществом. Это очень печально.

Самая большая ошибка «Единства» в том, что они опять наступают на «старые грабли» - упреки, и упреки! Они хотят быть более «правильными», чем «Visu Latvijai»! Еще большая ошибка в выступлении Ашераденса по радио в заявлении: «Мы против...». Так не лучше ли сказать «За что мы...»....

У нас в в Латвии осталось не столь много националистов, чтобы аж двум партиям (имется в виду нацобъединение VL-TB/LNNK, - прим. ред.) попасть в парламент на «дохлой лошадке» уже надоевших всем «страшилок».
КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp
Актуальные новости
Не пропусти
Наверх