Наталья Олесик: Я оставляю за детьми право выбора... (2)

rus.tvnet.lv/LETA
CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Пресс-фото

В беседе с Еленой Тидрике и Натальей Лёляне, ведущими передачи «Хочу домой» на телеканале ТВ5, ведущая радио SWH+ Наталья Олесик расскала о ежегодно проводимых ею благотворительных мероприятиях, а также о двух своих взрослых сыновьях...

Наталья: Вы так прекрасно и молодо выглядите, но оказывается у вас два взрослых сына - 17 и 19 лет.

Наталья Олесик: Да. Но это вовсе не говорит о том, что я родила их в подростковом возрасте. В ту пору было принято рожать пораньше. Это сейчас только после тридцати женщины задумываются над тем, что хорошо бы, наверное, уже родить ребенка. Когда я рожала, считалось нормальным родить в 25 лет. Поэтому сейчас так и получается, что я еще довольно молодая, а у меня уже довольно взрослые дети.

Наталья: Вообще мальчишек сложно воспитать?

Наталья Олесик: Мне трудно сравнивать, поскольку у меня два мальчика. Я даже представить себе не могу, каково это воспитывать девочек. Но даже в силу моего характера мне всегда было легче общаться с мальчишками. С самого детства я вела себя как мальчик: хулиганила, лазила по деревьям, и

куклы у меня появились значительно позднее, чем игрушечное оружие.

Во дворе у нас тоже много было мальчишек, поэтому я знала, что такое синяки, ушибы, ссадины, порванные колготки и брюки. Я была готова к тому, что, воспитывая мальчишек, столкнусь с похожими проблемами.

Фото: пресс-фото

Наталья Олесик: Даниэлю 17 лет, а Максиму - 19. Максим в этом году окончил школу, поступил учиться, а Даник заканчивает в следующем году последний класс школы и потом тоже будет поступать. То есть у него скоро выпускной. Младшего мы отдали в школу на год раньше. Это был мой первый эксперимент над детьми. Я слышала, что психологи не советуют слишком рано отдавать в школу в силу того, что к четвертому классу у них истощается ресурс и они быстрее начинают уставать, чем те дети, которые пошли в школу в 7 лет.

Елена: А вы остались довольны тем, что ребенок так рано пошел в школу?

Наталья Олесик: Как раз в 4-5-м классе мы начали испытывать сложности. Тогда я поняла, что

у ребенка интеллектуального ресурса, чтобы учиться, хватает, а физического - нет.

То есть он стал сильнее уставать, и от усталости появилось раздражение. Протест ребенка против того, что он постоянно учится, стал проявляться в плохом поведении и маленьких пакостях, которые он начал делать. Для меня это был сигнал, что сын устал. Хотя я не сразу поняла, в чем дело, только спустя некоторое время. И слова психолога я вспомнила еще не раз.

Наталья: У Вас профессия связана с разговорным жанром. А дома вы тоже такая же активная и разговорчивая?

Наталья Олесик: Поскольку в последнее время у меня поменялся режим выхода в эфир и я теперь работаю с утра - с семи до одиннадцати, то часам к семи-восьми вечера превращаюсь в Спанч Боба, человека-губку. Часто я отмалчиваюсь. Это связано не с эфирами, а с тем, что иногда проходит большое количество мероприятий, после которых мне хочется поспать, помолчать, почитать, посмотреть какое-нибудь кино, и желательно, чтобы пол-дня меня никто не трогал.

Елена: А расскажите, пожалуйста, о благотворительных мероприятиях, которые вы проводите...

Наталья Олесик: У меня с моей партнершей Ксенией Мликовой есть такой проект, называется «Labo darbu fabrika». Под эгидой этой организации мы стараемся два раза в год устраивать благотворительные акции. Это немного не тот формат, к которому привыкли в Латвии.

Фото: пресс-фото

Елена: Получается все продать?

Наталья Олесик: Нет. Что-то остается. Мы это «консервируем» и храним до следующей распродажи. Но основную часть или в тот же центр отвозим, или развозим по различным точкам Латвии, чтобы и учителей одеть, и семьям помочь.

Наталья: А на кого похожи ваши дети?

Наталья Олесик: Старший и внешне, и по характеру больше похож на своего папу. А младший - на меня. Точных копий - ни моей, ни моего мужа - среди наших детей нет. Есть только некое направление. Старший менее общительный. Душой компании его назвать очень сложно. Он «штучка в себе». Любит проводить время наедине с собой, уединяется у компьютера, смотрит фильмы. А младшему необходим энергообмен так же, как и мне.

Меня запереть надолго невозможно. Я начинаю потихоньку сходить с ума от этого.

То есть если в первой половине дня я людей не люблю, то во второй мне уже отчаянно хочется с кем-то что-то разделить. И в этом смысле я благодарна Богу, что у меня есть младший сын, который может поддержать меня, может меня рассмешить. Это очень важно. Я ценю его чувство юмора. Плюс ко всему у нас есть общие точки соприкосновения в музыке. Он меломан. И это очень здорово!

Елена: А со старшим у вас схожи вкусы в музыке?

Наталья Олесик: Нет. Во-первых, у него не такой широкий музыкальный круг, как у младшего. Младший в раннем возрасте впитывал в себя все как губка. И когда он стал подростком, я поняла, что пора ему структурировать хотя бы музыкальные понятия. Показать различные музыкальные стили и их лучших представителей. Как человек, который 19 лет на радио ставит музыку, я могу ему что-то рассказать.

Елена: А какие профессии выбрали ваши сыновья?

Наталья Олесик: Один все еще пребывает в состоянии выбора, так как учится в последнем, выпускном, классе. В это время обычно сложно сказать точно, кем ты хочешь стать. Старший остановился на психологии. Он поступил на экспериментальное отделение бизнес-психологии. С одной стороны, он изучает стороны предпринимательства, а с другой - аспекты психологии. То есть такие вещи, которые раньше не были развиты в Латвии и в латвийском бизнесе.

Наталья: Вы долгое время жили на двух территориях - в России и в Латвии. Это продолжается?

Наталья Олесик: Нет. Я завершила свою карьеру в Москве. И отчасти из-за интересов моих детей. Когда мне поступило предложение из Москвы, у моего старшего сына начался подростковый период. И когда прошел год, я поняла, что не могу до конца контролировать ситуацию и что рано или поздно придется делать выбор. В какой-то момент мне стало страшно, потому что я подумала, что могу его потерять. Я поняла, что сейчас

именно тот момент, когда сказанное искренне слово значит больше, чем соски и пеленки в раннем возрасте.

Поэтому я приняла решение вернуться. И ни секунды об этом не пожалела.

Елена: А творчески интереснее было работать в России?

Наталья Олесик: Безусловно. Я не имею права сравнивать Ригу и Москву. Каждый из нас понимает, что в Москве огромные ресурсы, огромное количество людей, которых ты можешь встретить. Латвии я благодарна за одни вещи, за начальную школу, а Москве - за многие навыки, которые у меня сейчас есть, за роскошный мастер-класс того, как нужно «делать радио». Мне повезло с людьми в Москве. Моим партнером в эфире радиостанции «Серебряный дождь» был Миша Козырев. Он своего рода гений. Это человек, который с нуля практически поставил две радиостанции. Было чему поучиться. Ну и плюс гости, люди – это самая главная ценность в жизни любого человека.

Фото: пресс-фото

Наталья Олесик: Такие мысли периодически меня посещали. Но это требует очень серьезного подхода. Москва – город далеко не простой. Во-первых, в Риге ты можешь позволить себе совсем другой образ жизни. Во-вторых, Латвия больше подходит для того, чтобы растить детей. Здесь лучше экология. Взвесив все это, я поняла, что, если бы у меня не было семьи, я бы, конечно, уехала в Москву и, наверное, чувствовала бы себя прекрасно там. Но

когда есть семья, ты начинаешь думать не только о себе, но и о них.

Тебе-то хорошо, у тебя прекрасная работа. Но, во-первых, ты на этой работе будешь постоянно занят. А у детей не самые простые классы, середина учебного процесса...

Елена: А вы никогда не думали о том, чтобы отправить детей учиться за границу? Это же очень модно сейчас.

Наталья Олесик: Думали об этом тоже неоднократно. Но все-таки я оставляю за детьми право выбора. Есть дети, которые на ура воспринимают идею поехать куда-то учиться. Мои немного другие. Всерьез они не рассматривали эту идею. Дети очень любят Латвию, очень ее ценят. У каждого свой характер, своя психика, своя тонкая душевная организация. Есть люди, которым лучше в родной стране учиться. Хотя я не зарекаюсь. В наше время одного высшего образования уже мало. Поэтому, если они захотят второе образование получить за границей - ради Бога.

Наталья: А какие у вас отношения с кулинарией, ведением домашнего хозяйства?

Наталья Олесик: Обожаю! В этом смысле я – идеальная женщина (Смеется.). Шучу, конечно.

Кулинария – это моя отдушина. Это своего рода медитация для меня.

Я люблю готовить. Более того, на Фейсбуке у меня есть своя группа «Дело вкуса». Сейчас там около 1500 участников, которые такие же кулинарные маньяки, как и я. Они выкладывают рецепты и фотографии своих блюд. Она появилась в поддержку, когда на радио SWH+ была создана кулинарная программа в радиоформате. Многие недоумевали, как такое может быть, но факт остается фактом. Такие программы есть и в России на различных радиостанциях. Сейчас программу «законсервировали», потому что будет немного другой фокус. Если мне нужно подумать, прийти к какому-то решению или распутать какой-то клубок проблем, я иду на кухню с новым рецептом или с хорошо проверенным старым. И вот когда руки что-то делают, у меня освобождается голова, и решения приходят сами собой.

В следующем выпуске передачи «Хочу домой» в воскресенье, 15 декабря, в 11:20 на телеканале ТВ5 смотрите интервью с дизайнером Наталией Янсоне, в котором она расскажет о своей профессии, детских мечтах и дочери Софии.

Комментарии (2)CopyMessenger Telegram Whatsapp

Ключевые слова

Актуальные новости
Не пропусти
Наверх