Линда Абу Мери: Дети – это больше, чем политика и генералы...

rus.tvnet.lv/LETA
CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Пресс-фото

В гостях у Елены Тидрике и Натальи Лёляне, ведущих передачи «Хочу домой» на телеканале ТВ5, побывала Линда Абу Мери с дочерью Хеленой. Разговор шел о том, кто в их семье главный, об отношении к политике, а также о том, почему Линда избавилась от своей известной фамилии и взяла фамилию второго мужа и что может заставить бывшего министра внутренних дел плакать.

Елена: Хелена, первый вопрос к тебе. Скажи, какая твоя мама? Мы все знаем ее как министра. Может быть, ты приоткроешь нам какие-то ее качества, о которых мы не знаем…

Хелена: Я думаю, что Вы знаете, что она очень сильная женщина.

Елена: А дома ее сила тоже проявляется? Она авторитарна по отношению к вам, к детям? Спорите с ней? Ругаетесь?

Хелена: Иногда. Редко. Она очень хорошо понимает меня и моего брата.

Елена: Линда, а как Вы решаете проблемы в семье, если сталкиваетесь с тем, что дети не хотят Вас слушать?

Линда: Несмотря на то, что я очень сильная, как говорит дочка, дома я очень слабая иногда. Я притворяюсь, что я сильная. Потому что у них обоих такой непростой возраст сейчас. У нас часто появляются споры о том, во сколько нужно домой приходить. Но мы это все решаем путем переговоров. Разговор – это единственный метод, который позволяет знать о них все и предостеречь от каких-то проблем. Я делюсь с ними своим опытом. Правда, как Хелена говорит, когда мне было 18 и ее 15 лет – это примерно одно и то же. Потому что прошло много времени, и сейчас пятнадцатилетние по развитию соответствуют мне 18-летней. Но она принимает мой опыт. Я знаю ее друзей, ее занятия, поэтому я позволяю ей приходить домой позже, чем надо.

Методом запрета нельзя воспитывать детей, потому что это вызывает желание противостоять.

Елена: А кто глава семьи сейчас? Вы или муж?

Линда: У кого больше времени, тот в этот момент и глава семьи. В отношении детей я прошу его помощи, когда у меня уже не хватает слов.

Наталья: Но он тогда строже говорит или нет?

Хелена: Ну, нет. Он очень хорошо умеет общаться со мной. Может быть, он не такой эмоциональный, как мама, но иногда легче говорить с ним.

Линда: Он просто с мужской позиции ей объясняет. Какие- то ситуации ему приходится разъяснять, как он их видит с мужской стороны. В тех же взаимоотношениях с молодыми людьми. И я смотрю со стороны и думаю: «Слава Богу, есть человек, который может с ней договориться». Потому что я буду очень переживать, и в результате все равно все будет прощено. И в отношениях с сыном были случаи, когда у меня уже не было аргументов. Я просто сижу и плачу.

Фото: пресс-фото

Елена: Тяжело представить, что вы плачете.

Линда: Это всем тяжело представить. Ведь

меня все видели по телевизору, как я руковожу министерством и генералами, но дети – это больше, чем политика и генералы.

Это все, что у меня есть. И если у меня нет других аргументов, я готова плакать, чтобы их защитить.

Елена: Вы, кстати, говорили, что дети приветствовали Ваш шаг, когда Вы ушли из политики. Как изменилась Ваша жизнь с тех пор?

Линда: У нас дома спокойнее. Я больше с ними общаюсь, больше провожу с ними время. Меньше говорим о политике. И когда я днем захожу в магазин, чтобы что-то детям купить, никто за мной не бегает, не смотрит за мной. Я довольна тем, что из политики ушла в тот момент, когда дети вступили в подростковый возраст. Поскольку, когда я была в политике, они были достаточно маленькие, чтобы, например, не читать комментарии в Интернете. Думаю, что сейчас для них это было бы намного сложнее. Но зато они очень хорошо разбираются в политике.

Хелена: Мне политики даже не хватает.

Линда: (смеется) Да. Они могут предсказать, что будет со следующим правительством. Они выросли в этом. Я даже помню ситуацию, когда был прямой эфир на Латвийском телевидении, трехлетнюю Хелену негде было оставить. Я взяла ее с собой в кадр. Она сидела под столом и что-то рисовала, а я полчаса эфира боялась и ждала момента, когда она появится.

Наталья: А Вам хотелось бы, чтобы дети выбрали политическую карьеру?

Линда: Я не очень рада, что мой муж собрался стать политиком. Я уже чувствую, как политика возвращается в наш дом. Но поскольку он мужчина, ему это к лицу. Что касается дочери, я бы предупредила, что это очень, очень сложно и совсем не для женщины. На женщин по-другому смотрят в политике.

От женщин больше требуют и в поведении, и в работе. Женщинам не прощают те ошибки, которые простили бы мужчине.

И по опыту я вижу, что во время каких-то проблем мужчины намного спокойнее реагируют, а женщины всегда идут вперед, бороться с проблемой.

Наталья: Хелена, ты уже определилась на сегодняшний день, кем хочешь стать?

Хелена: Пока не знаю, но хотелось бы делать что-то полезное для нашей страны.

Линда: Она раньше хотела Нобелевскую премию получить, поэтому есть над чем работать (смеется). Кроме политики тоже есть чем заняться. В общественных организациях, например, и журналистика ее раньше интересовала.

Фото: пресс-фото

Наталья: А Харальд?

Хелена: Он уже определился. Он – хоккеист.

Линда: Правда, я сказала, что сначала надо бы математику выучить, чтобы подписывать договоры и выплачивать зарплаты. Но раньше он так не считал. Сейчас он в седьмом классе учится и уже понимает, насколько важна учеба. Но политиком он не хочет быть. Если выбирать, то он остановится на хоккее, который занимает сейчас большую часть его дня.

Наталья: Линда, у Вашего мужа тоже от первого брака две дочери. Принимаете ли Вы участие в их воспитании?

Линда: Да, конечно. Девочки очень часто у нас гостят. Но я бы не хотела говорить «гостят». Они у нас живут. Особенно летом, когда много свободного времени. Хелена называет их сестрами.

Я бы сказала, что у детей только можно поучиться, как нужно принимать других людей в семью.

Они тоже очень любят Хелену и Харальда. Если долго не видятся, то начинают интересоваться, когда снова поедут в гости. Муж их балует в это время. И, конечно же, хотелось бы еще больше времени проводить вместе, но у всех у нас есть своя работа, учеба, кружки разные, поэтому не получается. Весной обычно мы всех четверых детей везем отдыхать, чтобы они пожили вместе и всегда помнили, что это их семья. Они умеют заботиться друг о друге, и это действительно очень хороший пример для взрослых, как нужно относиться к разводам. В этом надо находить хоть что-то хорошее, хотя бы тот факт, что твоя семья пополнилась. Я всегда Хелене говорю, что у нее, в принципе, появился еще один папа, который помогает в воспитании.

Наталья: Ну а вообще, если вспомнить время развода, насколько тяжело дети пережили этот период? Или они готовы были к этому?

Линда: Нет. Никто не может быть готов к этому. Но поскольку я была в состоянии демиссии, кому-то в семье нужно было быть сильным. Ну вот они оба и были сильнее. Вытаскивали меня из депрессии. И

они очень повзрослели за эти два месяца, пока мы пытались разобраться в своей жизни.

И благодаря им это случилось так быстро. За одно лето мы изменили всю свою жизнь и начали все заново. За это я благодарна им.

Наталья: А с нынешним мужем вы похожи? Все-таки национальности разные, менталитет тоже…

Линда: Он говорит, что я не латышка точно (смеётся). Латыши ведь спокойные, прогнозируемые, а я такая эмоциональная, что он порой удивляется. Я иногда реагирую как он на разные ситуации. И даже бывают моменты, когда я реагирую намного быстрее, чем он. И он тогда, как латыш, сидит и соображает, что же случилось, кому-то надо поспокойнее эту ситуацию принять.

Елена: Ваша фамилия до второго замужества была очень известна. Обычно люди в таких ситуациях оставляют предыдущую фамилию. Почему Вы решили поменять? Муж настоял?

Линда: Нет. Я просто решила, что так правильно. Ведь моя девичья фамилия тоже другая была. Мурниеце – это фамилия бывшего мужа. И как я буду жить с фамилией бывшего мужа с новым мужем? Мне это было не понятно. Поэтому я считаю, что поступила правильно. Это уважение к своему мужу, поэтому я не жалею, что изменила фамилию.

Фото: пресс-фото

Елена: В одном из Ваших интервью я прочитала, что Вы мечтали стать министром внутренних дел, а затем осуществили еще одну свою мечту – покинуть этот пост. Что способствовало такой мечте?

выпуск программы "Хочу домой" от 30 ноября смотрите ЗДЕСЬ

Следующий выпуск программы «Хочу домой» на канале ТВ5 смотрите 7 декабря в 10:15. В гостях у Елены Тидрике и Натальи Лёляне побывает журналист Ольга Стопинская (журнал «Люблю!»), которая расскажет о своем взрослом сыне и многолетнем материнском опыте, а также о работе в популярном журнале.

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp
Актуальные новости
Не пропусти
Наверх