Болезненная правда о каблуках-убийцах

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: AP/Scanpix

Виктория Бекхэм и Шерил Коул скорее умрут, чем выйдут из дома не на километровых шпильках. И, похоже, для британских женщин ношение высоких каблуков уже давно стало нормой. Действительно ли шпильки вредят здоровью женщин? Журналистка Джилл Фостер расспросила трех рьяных любительниц туфелек об их опыте ношения высоких каблуков, а вы делайте выводы.

«Мои пальцы кровоточат, но я не перейду на балетки»

27-летняя жительница Лондона Рейчел Мензис, менеджер проектов музыкальной компании, не представляет себе жизни без каблуков, хотя они и увечат ее ноги: «Много раз было такое, что я смотрела на свои пальцы и видела, что они превратились в какие-то ошметки. Помню, один раз я надела белые туфли на каблуках и вдруг поняла, что у меня все ноги в крови — не очень приятное было зрелище.

Это смешно, но

если я не надеваю высокие каблуки, то чувствую себя не такой умной.

Я постоянно гоняю с одной встречи на другую и не вылезаю из туфель. Я могу пробегать на каблуках с восьми утра до двух ночи, если мне нужно развлекать наших клиентов.

Иногда мне бывает ужасно больно, но я никогда не буду носить балетки — я вообще себя в них не вижу. Я уже сбилась со счета, сколько раз я натирала мозоли. В моей сумочке всегда лежит упаковка пластырей, гелевые вкладки в туфли и мазь для мозолей. Но все равно

я продолжаю покупать туфли, которые невозможно носить,

хотя и знаю, что не должна делать этого. Я не переживаю по поводу вреда для здоровья.

У моей мамы на ногах косточки, и у меня они тоже начинают расти, но я надеюсь, что через 10-15 лет мне не придется так много работать и столько бегать, так что все будет в порядке».

«Мне пришлось накладывать шину, чтобы унять боль»

Луиза Роусон, 44-летняя работница ресепшена, говорит, что всегда любила высокие каблуки: «Мой рост — всего 152 саниметра, и каблуки не только добавляют мне необходимого роста, но и придают более женственный вид. Я начала носить каблуки с 15 лет и каждые три месяца покупала себе новую пару туфель. Самая дорогая из них обошлась мне в 90 фунтов на распродаже. Но я не храню туфли годами: когда они начинают требовать ремонта, я их просто выбрасываю.

Раньше я работала детской медсестрой, и носить высокие каблуки на протяжении всего дня было бы безумием. Но большинство вечеров я проводила именно на каблуках. Я могла запросто проходить в них семь часов подряд, гулять и танцевать и никогда не думала, что каблуки мне как-то повредят.

Около 18 лет назад

я вдруг начала ощущать жгучую боль в основании большого пальца левой ноги,

когда переносила на нее вес. Я понятия не имела, что это могло быть, но моя подруга, страдавшая от смещения косточки, сказала, что, похоже, у меня то же самое.

Другая подруга рассказала мне о шинах Neo G, которые нужно надевать на ночь, чтобы помочь косточке встать на место. Я попыталась, но мне было очень больно, и первые две-три недели я не видела никаких результатов. Однако потом я заметила, что мои ноги выглядят лучше и боль уже не такая сильная. Я носила шины четыре месяца, и мне стало лучше. Теперь я могу носить любые туфли, какие только захочу, хотя и стараюсь избегать слишком высоких каблуков».

«После нескольких лет на каблуках мне потребовалась операция»

56-летняя бизнес-тренер Сью Спенсер поплатилась за свою любовь к узкой обуви: «Я много лет подряд носила узкие туфли на высоком каблуке и

заработала себе артрит сустава большого пальца правой ноги.

Сначала я думала, что это простой бурсит, потому что в моей семье это не редкость, да и в юности у меня уже было нечто подобное. За годы на каблуках эта шишка все росла и росла, и теперь она начала пульсировать и болеть.

В конце концов я пошла к врачу, который направил меня в местную больницу. Рентген показал, что у меня артрит и от сустава ничего не осталось, поэтому не удивительно, что мне было так больно — кости просто терлись друг о друга. В этом месяце я собираюсь делать операцию. Это радикальное решение — я не смогу наступать на эту ногу в полную силу шесть недель, но все дошло уже до того, что я не могу ходить ни в чем, кроме кроссовок. Это не самая стильная обувь, и с ней я вынуждена носить только брюки. Я хочу продолжать носить каблуки, пусть даже они будут средними, но пока я не сделаю операцию, об этом можно забыть».

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp
Актуальные новости
Не пропусти
Наверх