Секс-скандал в элитной школе: почему показания учениц расходятся?

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: скриншот видео

«СтарХит» нашел свидетелей событий. Девушки рассказали, каким было их общение с директором учебного заведения и его заместителем, а также попытались объяснить, почему многие решили выступить с обвинениями спустя много лет.

Секс-скандал в московской «Лиге школ» на прошлой неделе шокировал общественность. На сайте meduza.io сначала появилось расследование, а потом и видеообращения выпускниц, в которых они рассказали, как их домогались директор Сергей Бебчук и его зам Николай Изюмов. «СтарХит» нашел свидетелей событий, но их мнения разделились.

Выпускница «Лиги школ» 2008 года Светлана Бозрова рассказала, что заставило ее заговорить о случившемся спустя несколько лет,

а также объяснила, почему она и другие школьницы с только времени молчали.

«Расследование «Медузы» началось с моей подачи, - говорит Светлана. - Пока училась в школе, я слышала от девчонок, что Сергей Александрович и Николай Михайлович за закрытыми дверями своих кабинетов сажают учениц на колени, ощупывают грудь, целуют в губы… Про дачу Бебчука тоже все обсуждали: что он приглашает школьниц, не достигших 16 лет, в баню, а там занимается с ними сексом. Говорилось также о походах, в которых учителя залезали к девочкам в спальные мешки. В 2014-м я узнала, что выпускницы «Лиги», подвергавшиеся приставаниям со стороны Изюмова и Бебчука все 25 лет существования школы,

собрали инициативную группу и поставили ультиматум: либо школу закрывают и учителя-извращенцы навсегда прекращают работать с детьми, либо ситуация придается огласке.

Преподаватели выбрали первое. Но в 2016-м я случайно узнала, что Бебчук возит детей на олимпиады по мировой художественной литературе, а Изюмов преподает в клубе «Интеллект». После этого я связалась с корреспондентом «Медузы» Даниилом Туровским, рассказала ему все, и он сделал на эту тему расследование».

По словам Бозровой, долгое время она и другие школьницы не решались обо всем рассказать взрослым. Девушкам внушили, как важно получить хорошее образование, а потому сама мысль о закрытии школы пугала их.

«Многих интересует, почему мы молчали? Во-первых, когда к тебе пристает такой уважаемый человек, твой кумир, ты цепенеешь и не веришь в происходящее, а потом винишь себя в случившемся, - откровенно признается выпускница образовательного учреждения. - Во-вторых, потерпевшие боялись, что им не поверят. В-третьих, жертв останавливала любовь к школе и страх за будущее.

С аттестатом «Лиги» выпускникам были распахнуты двери в самые престижные вузы России и даже зарубежья. «А если ее закроют, что будет с нами?»

– так размышляли девочки. Родителям все как одна ничего не говорили: у подростков отношения с мамами и папами не самые доверительные, да и стыдно было сознаться в такой грязи…»

Интересно, что другая выпускница, Александра Максимович, окончившая школу в 2010 году, не согласна с обвинениями девушек. По словам бывшей ученицы Бебчука и Изюмова, ничего подобного происходить не могло.

«Я считала Сергея Александровича и Николая Михайловича своими вторыми отцами. Атмосфера в школе была чудесной – мы не только учили математику с физикой, но и получали знания, необходимые для жизни, - делится со «СтарХитом» Александра. - Преподаватели водили нас в походы, показывали, как развести костер, как распознать ядовитую ягоду… Никто ни с кем в одном мешке не спал!

Личного кабинета, в котором он якобы приставал к девочкам, у Сергея Александровича вообще не имелось, а дверь у Николая Михайловича не закрывалась – никогда!

Можно было и без него зайти, сесть на диван и разглядывать огромные альбомы с фотографиями…»

Девушка также высказалась и относительно конкретных обвинений, выдвинутых директору школы и его заместителю. По словам Максимович, в поездках на дачу к Бебчуку и приветствии Изюмова на пороге школы, которое было обозначено не иначе как «влажным поцелуем», не было ничего предосудительного.

«Да, Николай Михайлович, встречая по утрам нас на крыльце школы, действительно иногда целовал учениц. Но это было по-отечески, в лоб и никогда – по крайней мере, при мне, – как описывается в расследовании, - объяснила Александра. - На дачу к Бебчуку ученики тоже ездили – занимались математикой и копали грядки.

Моя подруга, из года в год посещавшая фазенду Сергея Александровича, в бешенстве от сегодняшних нападок на него и утверждает, что истории про баню - вранье.

Да, ребята ходили в парную, но никаких приставаний не было. Бебчук и Изюмов постоянно подчеркивали, что мы, ученики, – предприниматели в творчестве, эти же слова были прописаны в конституции школы. За сплетни в стенах учебного заведения мы получали выговор, с одеждой тоже было строго: если девочка приходила на урок в короткой юбке или с глубоким декольте, ее отправляли переодеваться в форму для физкультуры, а если сильно накрасилась – умываться. Может, как раз эти «красотки» и придумали от обиды через столько лет такие гадости о приставаниях?»

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp
Актуальные новости
Не пропусти
Наверх