Осторожно: в Латвии под видом витаминов продают яд!

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Flickr/by Leonard John Matthews

Чем нас только не пытались привлечь рекламщики: и чудо-порошками для похудения, и невероятными браслетами, и люстрами Чижевского. Всех этих «кремлевских таблеток» и не упомнить. Но кажется, что количество предложения волшебных препаратов не уменьшается. Вот, например, очень активно обсуждается некий витамин B17, или препарат амигдалин, который якобы является эффективными лекарствами при онкологических заболеваниях. «Наша тема» на телеканале ТВ5 решила заняться изучением этого вопроса.

Содержащийся в косточках яблок витамин Б17 ведущие мировые фармацевтические ассоциации называют ядом. О витамине Б17, или амигдалине, известно достаточно давно. Он содержится в семенах яблок, косточках абрикосов и персиках, горьком миндале. Его использовали еще в XIX веке, а в середине прошлого столетия он был довольно широко распространен в США именно как противораковое средство. «Витамин Б17 широко применялся в США еще в 50-е годы XX века, на протяжение 20 лет. Потом было констатировано, что необходимо провести клинические исследования, и когда их провели, то не было доказательств, что он эффективен», - пояснил «Нашей теме» доктор химических наук, директор по качеству Grindeks Юрис Хмельницкис.

Дошло до того, что пропаганда амигдалина как противоракового средства стала называться шарлатанством, а

распространители препарата преследуются в судебном порядке.

Врач-онколог Восточной больницы Симона Дониня отмечает, что у амигдалина нет никаких ценных свойств в лечении опухолей.

«Лучшие клинические испытания были в Америке, участвовало 175 человек, из них только у одного опухоль стала несколько меньше после первого месяца, но после 8 месяцев у всех этих людей опухоль все равно прогрессировала», - рассказал вице-президент Латвийского фармацевтического общества Валдис Пирско.

Однако есть ряд стран, в которых продолжается использование амигдалина для лечения злокачественных опухолей. «Например, в Мексике его употребляют в некоторых больницах. Есть страны, где этот препарат используют как пищевую добавку», - уточнил Хмельницкис.

Фото: Flickr/by Leonard John Matthews

Регион Пакистана известен широким потреблением амигдалиносодержащих продуктов и низким уровнем смертности от рака. Однако там и качество питания иное — используют собственно выращенные продукты, и динамика жизни другая.

Технология работы амигдалина заключается в том, что, взаимодействуя с раковыми клетками, из молекулы витамина высвобождается цианид, который поражает опасные клетки. «Индустрия идет в сторону новых изощренных лекарственных средств, которые влияют избирательно на клетки, но с амигдалином этого сделать нельзя», - уверен Валдис Пирско.

Смертельная доза амигдалина - около 50 граммов.

Это огромная цифра, т. е. надо съесть десятки абрикосовых косточек.

Один из самых известных апологетов амигдалина — профессор Эдвард Гриффин утверждает, что крупным онкологическим ассоциациям и фармацевтическим корпорациям попросту не выгодно искать возможность безопасного и дешевого средства от рака. «Если бы сегодня у нас было лекарство от рака, которое было бы бесплатным, общедоступным, пришедшим из природы, можете представить, что делали бы эти люди. Что делало бы Американское онкологическое общество, ежегодно тратящее миллионы на поиски лекарства от рака. Если однажды они его найдут, они останутся без работы», - уверен автор книги «Мир без рака».

«Цена на витамины Б17 достаточно высока. Терапия может составлять 2-3 недели, и стоить это будет тысячу долларов и больше», - отметил Юрис Хмельницкис.

Пользу от Б17 так и не доказали, хотя амигдалин все еще используется как альтернативное средство от рака. «У меня встречались несколько пациентов, которые собирались есть много абрикосовых косточек, но, зная, что 50 доз - критические, мы говорим, может, лучше не надо, иначе могут появиться признаки заражения цианидом», - добавила Дониня.

Возможно когда-нибудь амигдалин все-таки перестанет считаться ядом.

К примеру, в Китае уже запантентовали нанокапсулы с комбинациями амигдалина. Может, и Латвия станет передовиком в этом вопросе. «Сейчас, на данном этапе, мы не производим. Говорить, что мы будем разрабатывать, я не имею права. Эта информация конфиденциальная», - отметил директор по качеству Grindeks.

Число видов онкологии достаточно широко, и сложно найти общее решение для всех раковых больных. «Я не верю, что есть какая-то одна панацея от всех опухолей. Они настолько разные», - пояснила Симона Дониня.

видеорепортаж смотрите ЗДЕСЬ

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp
Актуальные новости
Не пропусти
Наверх