Владимир Познер: «Ходите в чем хотите, но не в форме СС!» (95)

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: RIA Novosti/Scanpix

Владимира Познера уже по праву можно назвать иконой российского телевидения, одним из лучших журналистов современности и «опытным учителем», который растит новую смену профессиональных акул пера в собственной школе.

В свои без недели 80 лет он каждый день занимается спортом, любит жизнь, отменный гурман, успевает читать и перечитывать книги, вести шоу, передачи и еще посвящать время семье.

На такой ритм жизни и не каждый студент способен, но Познер - личность совершенно уникальная,

поэтому пропустить его творческий вечер, отказать себе в удовольствии послушать телевизионного корифея, увидеть эмоции, мимику не с экрана, а на сцене – было бы большим упущением!

Говорили обо всем на свете: не обошли стороной отношения русских и латышей в Латвии, ситуацию в Крыму, услышали о юности Владимира Владимировича и его журналистском пути. Те, кто не читал книгу «Прощание с иллюзиями», наверняка узнали для себя много нового. Правда, очень жаль, что вопросы из зала, которые сыпались как из рога изобилия, никто не фильтровал. Можно было бы избежать повторений и сэкономить время для чего-то более интересного.

Фото: RIA Novosti/Scanpix

«Я хотел быть великим ученым. Именно Великим, а не просто ученым. Я познакомился с трудами Ивана Петровича Павлова и решил, что он открыл условный рефлекс, а я открою тайны головного мозга, и пошел на биологический факультет МГУ. Это были прекрасные годы, о которых я ничуть не жалею, но уже на третьем курсе я знал, что ученым не буду.

В журналистику попал случайно. Я вообще убежден, что нельзя научить человека быть журналистом, как нельзя научить человека быть писателем.

Это образ жизни, сочетание взглядов, способностей и опыта.

Что должен делать журналист? Информировать! Не высказывать собственную точку зрения, а информировать. Но свободы слова нет не только в Латвии, но и в других странах. Журналистика превращается в пропаганду.

Задача журналиста - обратить внимание общества и власти: Смотрите! Там что-то происходит! И я лаю, как цепной пес, чтобы обратить внимание. Вот сегодня этого почти нет. Сегодня журналист не работает на вас, он работает на кого-то: на правительство, на хозяев и так далее. И когда говорят «четвертая власть» – о чем они говорят? Какая власть?

Фото: RIA Novosti/Scanpix

Конечно, вы будете спрашивать: «А что нас ждет? Говорят, что мы на очереди!» Пятый пункт договора НАТО предусматривает: если, не дай Бог, кто-то нападет на страну НАТО, то НАТО на это отвечает военными действиями. Обязательно! И хотя это очень далеко от возможного, но пугает сильно.

Как сказала Геринг незадолго до самоубийства, уже приговоренный Нюрнбергским трибуналом к казни:

«Никто не хочет воевать. Ни немцы, ни англичане, ни французы, ни русские.

Но ведь не они принимают решения, а политики. И заставить массы пойти за политиком очень просто! Надо только напугать, вбить в головы, что на нас нападут, еще раз сказать, что все пацифисты – предатели, они не любят свою страну и не патриоты!

Не верьте политикам. У них не такие задачи, как у вас. И сменять вы их можете редко и только на выборах. Эти вещи меня чрезвычайно тревожат!

Фото: Itar-Tass/Scanpix

В некоторых странах не участвовать в выборах считается административным преступлением. Если вы не голосуете, то вас штрафуют, за второй пропуск выборов – штраф еще выше, а не пойдете в третий раз – навсегда лишат права голосовать. Есть страна - демократическая, кстати, - где за то, что вы не дошли до избирательного участка, вас могут посадить. Потому что это ваш гражданский долг. А вот когда мы отдаем все на откуп непонятно кому, то и получается то, что получается.

Вопрос из зала: Кто из политиков вам симпатичен?

Владимир Познер: Мне никто из политиков не симпатичен. А вот кого я по-настоящему уважаю – назвать могу. Например, умерший Манделла – это для меня великий человек и исключительный политик. А все, кто сегодня – мелковаты. Это не Черчилль, не Рузвельт, не Мао Дзедун, не Сталин. Я имею в виду, что нет таких величественных фигур.

Вопрос от brunch.lv: Вы создаете впечатление человека с невероятным количеством энергии и трудоспособности. Что вас гонит вперед, заставляет раз за разом выходить в эфир, на сцену?

Владимир Познер: Не знаю, я так устроен, наверное, и это сложно объяснить.

В английском языке есть отличное выражение «fire in belly» – огонь в животе.

Я такой человек, что поделать? И ведь слава Богу, что мы не всегда можем все объяснить. Я занимаюсь спортом, я выступаю, я небезразличен и все время хочу что-то делать, мне нравится, когда женщины на меня смотрят. И считаю, что мне сильно повезло, что в моей жизни все именно так.

Вопрос от Гарика Харламова: Я – Гарик Харламов, российский юморист, и специально прилетел сюда, чтобы попасть на ваш вечер и задать вам личный вопрос. Вы в одной из передач сказали, что приглашаете к себе людей, которые вам интересны. Скажите, а когда я стану вам интересен?

Владимир Познер: Как бы вам ответить, чтобы не обидеть. Я вас пока не читал. Вы вообще пишете? Потому что, если пишете, то я стану вас читать, и, может быть, вы станете для меня интересным.

Владимир Познер и Иван Ургант
Владимир Познер и Иван Ургант Фото: Itar-Tass/Scanpix

Вопрос из зала: Прокомментируйте свое отношение к ситуации в Крыму?

Владимир Познер: Я очень боюсь гражданской войны и боюсь того, что есть люди, заинтересованные в этом конфликте, которые хотят этого столкновения и хотят стянут туда как можно больше силы.

Вопрос из зала: Как вы относитесь к шествию легионеров 16 марта в Риге?

Владимир Познер: Я – военный ребенок и помню оккупацию. Моего деда расстреляли фашисты, и для меня форма СС – это преступная вещь. Нюрнбергский процесс определил, что СС – это преступная организация. Ходите в чем хотите, но не в этой форме! И здесь со мной ничего не поделаешь, я знаю, что такое фашизм, и вы мне можете рассказывать что угодно о борьбе за освобождение в Латвии. Евреев, правда, немного постреливали, ну это ладно.

Я приветствую, что вы боролись за свободную страну, но форма СС неприемлема!

Неужели непонятно?!

Вопрос из зала: Что вы скажете Богу?

Владимир Познер: Я в него не верю. Но я хорошо знаю Библию, где сказано: «Ни один волос не упадет с твоей головы без Его ведома». Значит, Он в ответе за все? А когда цунами уносит жизни 20 000 человек, в том числе маленьких и грудных детей? Это Его решение? Когда 35-летняя дочь моих приятелей, и мухи не обидевшая, вдруг, заболевает раком и умирает – это тоже Он? Вот все эти несчастья: концлагеря советские и немецкие – тоже Он? Если все это Ты, то как Тебе не стыдно?!

Вопрос из зала: Нет ли у вас плана создать цикл передач и о странах Балтии?

Владимир Познер: Нет.

Вопрос из зала: Что вы сейчас читаете?

Владимир Познер: Я в основном перечитываю классику. Современную литературу я почти не читаю – ничего нет. Есть еще живые писатели, хотя и очень старые, например Габриэль Гарсиа Маркес. Что бы он ни написал – я прочту. Очень советую перечитать древних греков. Написано 2 000 лет назад, а мы все такие же. А вот сейчас, в данный момент, читаю французский перевод собственной книги – душераздирающее зрелище.

Владимир Познер с супругой Надеждой
Владимир Познер с супругой Надеждой Фото: RIA Novosti/Scanpix

Вопрос из зала: Что заставляет вас чувствовать себя счастливым?

Владимир Познер: Я считаю себя счастливым, и счастье – это когда тебе комфортно в собственной шкуре, находишь себя в работе, понимаешь, что ты делаешь, для чего ты это делаешь и зачем ты на этом свете.

Счастье – это когда находишь себя в своих детях, которые твои друзья и которыми ты гордишься. Cчастье – когда находишь партнера, которого ты любишь и который любит тебя. И если у тебя все это есть, то ты счастлив. А у меня все это есть!

Комментарии (95)CopyMessenger Telegram Whatsapp
Актуальные новости
Не пропусти
Наверх