Депутат: однополым бракам в Латвии ничего не «светит»

Латвийское радио 4
CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Reuters/ScanPix

На сайте комиссара Совета Европы по правам человека Нила Муйжниекса опубликовано заявление, в котором он призывает страны ЕС легализовать однополые союзы.

Тем временем, Конституция Латвии прямо оговаривают, что в брак могут вступать только разнополые партнеры. Более того, тема узаконивания гей-браков неинтересна ни законодателям, ни латвийскому обществу. Об этом в интервью программе Латвийского радио 4 «Подробности» заявил секретарь юридической комиссии Сейма Валерий Агешин («Согласие»).

По словам депутата, нынешнее латвийское общество достаточно консервативно и обсуждать подобные инициативы не готово.

«Точка зрения не нова, но очень многое определяется уровнем готовности общества. [...] Наше латвийское общество не готово к каким-то ключевым, радикальным переменам по этому вопросу. Кроме того, нужно внести ясность: согласно конституции Латвии (да и гражданским законам Латвийской Республики), брак — это союз между мужчиной и женщиной», — подчеркнул Агешин.

Секретарь юридической комиссии добавил, что не видит среди законодателей людей, готовых продвигать какие-либо существенные изменения в вопросе однополых браков и партнерских отношений в принципе. Кроме того, депутат указал и на отсутствие общественного запроса на решение подобной проблемы — об этом, в частности, говорит низкая популярность соответствующей инициативы на портале manabalss.lv.

«На сегодняшний день ни в правительстве, ни в парламенте нет ни одного законопроекта, который каким-либо образом предусматривал бы регулирование партнерских отношений за пределами традиционного брака, заключенного в загсе или в церкви.

Есть только законопроект, под который, по-моему, года два уже на портале manabalss.lv некоторые люди пытаются собрать подписи. Если за два с лишним года не собраны и десяти тысяч подписей под эту тему, то я делаю вывод, что для большинства нашего общества этот вопрос просто неактуален», — указал политик.

Агешин выразил уверенность, что в гораздо большей степени латвийцев сегодня волнуют вопросы остросоциального характера.

«Я думаю, что часть ваших слушателей скажет: «Знаете, у нас есть более актуальные проблемы, которые касаются куда большей части общества (например, вопросы пенсий, пособий), которые нужно решать в первую очередь».

Я думаю, такая точка зрения была бы очень популярной», — сказал депутат.

Политик также подчеркнул, что «навязать» решение проблемы однополых браков Латвии никто не сможет.

«В ЕСПЧ есть решения, в соответствии с которыми государствам следовало бы подумать о партнерских отношениях между лицами одного пола. Но

насильно заставить Латвию менять законодательство по этому вопросу заставить не может никто»,

— указал Агешин.

По мнению депутата, тема однополых браков может актуализироваться в латвийском обществе только путем смены поколений.

«Время покажет. Для этого нам надо подождать лишь 25 лет. Это классическое время смены поколения», — заключил Агешин.

В свою очередь депутат Европарламента (ЕП) Артис Пабрикс в комментарии радиостанции также отметил, что призывы центральных европейских инстанций к легализации однополых браков могут носить лишь рекомендательных характер. Последнее слово — за самим странами-участницами союза.

«Вопрос неоднозначный. Здесь есть раскол не только между партиями, но даже внутри партий.

В ЕП могут приниматься такие резолюции, но они никак не могут повлиять на решения внутри стран. Думаю, это противостояние будет и в будущем»,

— сказал Пабрикс.

За комментарием по поводу рекомендаций ЕП радиостанция обратилась и к ЛГБТ-активисту, представителю сообщества Mozaika Каспару Залитису.

«В первую очередь, это вопрос равенства людей. Мы уже очень давно говорили о том, что это очень нужно для общества ЛГБТ, но не только. Чтобы был принят закон про регистрацию партнерств. Есть пары, которые живут долгое время вместе. Если с кем-нибудь из них что-нибудь случится, у них нет никаких прав. Например, принять решение, как лечить партнера; нет прав на наследство.

Люди чувствуют себя дискриминированными, гражданами второго сорта»,

— указал активист.

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp

Ключевые слова

Актуальные новости
Не пропусти
Наверх