Прикованная к инвалидной коляске преподаватель Рита Петронилью (45 лет) приехала в Рио из Жуис-ди-Фора (штат Минас-Жерайс). Она ходила на соревнования по стрельбе из лука, проводившиеся на Самбадроме, и отметила проблемы доступа на объект.
«Некоторые пандусы представляли собой деревянные настилы и были слишком крутыми. Иной раз трудно было подниматься по ним в одиночку, в том числе в туалет. В специальной зоне для зрителей в инвалидных колясках я столкнулась с самой большой проблемой: сетка, отделявшая зрителей от зоны соревнований, была слишком высокой для тех, кто сидел. Видимость оказалась серьезно нарушена», — говорит она.
Тем не менее большинство гостей Паралимпиады отзываются о ней как об эпохальном для страны событии, как, например, журналист Флавия Синтра (42 года), страдающая квадриплегией: «Наблюдать за тем, как все правильно работает, находиться среди этих воодушевленных Олимпиадой людей и чувствовать себя причастным к столь важному событию было для меня настоящим подарком».
Оргкомитет Рио 2016 года сообщил, что формально ими было зарегистрировано незначительное число требований по улучшению, но признал, что — если говорить словами директора по коммуникациям Марио Андрада — все могло пройти «еще лучше».
«Мы прекрасно отдаем себе отчет в собственных ошибках. Мы могли бы продать больше билетов, могли быть более организованными, но что самое интересное — вначале мы очень долго не верили в возможность благотворного взаимодействия между публикой и спортсменами. И я имею в виду не только комитет. СМИ и правительства тоже были настроены скептически», — говорит он.