У Антонова есть «три тома» о латвийских политиках (19)

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: AFP/LETA

В интервью передаче Nekā Personīga бывший владелец лопнувшего Latvijas Krājbanka Владимир Антонов рассказал, что Андрей Рудешко представлял в аirBaltic его деловые интересы. Следовательно, Антонов в первый раз признался, что он является истинным совладельцем аirBaltic. Также он указал, что в его голове есть «три тома» о латвийских политиках и, когда придет время, он их опубликует.

Журналисты программы общалась с Антоновым посредством Skype 16 декабря, после судебного слушания в Лондоне, где было отложено принятие решения о его экстрадиции в Литву. Экс-банкир рассказал, что бывший глава национальной авиакомпании аirBaltic Бертольд Флик на самом деле не руководил компанией последний год. Он был занят защитой по уголовному делу, которое возбудило Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией. Компания работала сама по себе.

«Фактически с сентября, может быть, даже с августа 2010 года мы стали единственными финансовыми партнерами компании и единственной организацией, которая пыталась стабилизировать ее финансовое положение и построить какую-либо бизнес-модель. В мае 2011 года убытки превысили 2 млн евро в месяц.

После выступления министра экономики Артиса Кампарса убытки достигли 4 млн евро в месяц»,

- сказал Антонов. Он считает, что кроме кредитов Krājbanka он дополнительно вложил в airBaltic еще по крайней мере 50 млн евро. Конкретную сумму сейчас трудно назвать, так как «я оторван от показателей». У меня нет доступа ни к одной системе».

Антонов говорит, что он не был инициатором переговоров с латвийскими властями, которые на этой неделе активно начал его отец. Его посетил бизнесмен Бислан Абдулмуслимов с юристом Гинтом Гжибовскисом. Но он отрицает, что у Абдулмуслимова есть какие-то связи с российскими компаниями, которые пытаются взыскать застрявшие в Krājbanka деньги.

Антонов сам готов к переговорам о дальнейшей судьбе банка, но в Латвию приехать не может, так как задержан. Он говорит, что в Лондоне встретился со своими латвийскими адвокатами и Гатисом Кокинсом. «Я ему честно описал ситуацию. Что произошло. Как и вам. Он тщательно все записал и сказал, что подумает».

Антонов считает, что банк мог продолжать работать и не надо было останавливать его работу.

«У банка была достаточная ликвидность даже в момент его закрытия. Со стороны клиентов не было особой паники, были немного разозленные граждане, но в целом, если бы было принято решение быстро национализировать банк, или же если бы его присоединили к Citadele, который является государственным банком, то краха можно было бы избежать».

«Вторая проблема, почему это было бы трудно осуществить, в том, что де-юре банк принадлежит национализированному Snoras. И де-юре, у государства есть некий механизм или, скорее всего, нет, что нельзя так просто отнять его у другого национализированного банка или купить за один лат», - сказал Антонов.

Антонов сейчас чувствует себя как в аду,

потому что вся его работа последних 10 лет разрушилась и у него больше нет доступа ни к важным документам, ни к его коллекции автомобилей, которую он собрал в Москве, но арест на которую наложила латвийская полиция.

В интервью экс-банкир не хотел говорить о политиках. Но он утверждает, что в его голове есть «три тома» о латвийских политиках и, когда придет время, он их опубликует.

Комментарии (19)CopyMessenger Telegram Whatsapp

Ключевые слова

Актуальные новости
Не пропусти
Наверх