За покупкой санатория «Кемери» - оффшор и, похоже, подставные лица, сообщает программа Русского вещания LTV7 «Личное дело». Владелец гостиничной сети Heliopark Александр Гусаков, который проворачивал сделку, уже не у дел, с ним прекращено сотрудничество. По всей видимости, изначально он действовал в интересах другого Гусакова — Олега, который никак не связан с гостиничным бизнесом, а занимается девелопментом, то есть вкладывает в недвижимость, а потом сдает ее или продает.
Расследование: кто на самом деле стоит за покупкой санатория «Кемери»?
На этой неделе Юрмальская дума подписала договор о намерениях с владельцами санатория «Кемери». Александра Гусакова среди них не было.
«Александр Гусаков организовывал приобретение этого объекта в интересах инвестиционного фонда G-Capital. Когда работу закончил, он перестал быть участником проекта. С мая месяца к проекту не имеет никакого отношения. Сейчас мы его выводим и членом правления будет господин Джонс, - объясняет ситуацию член правления Park Hotel Kemeri Андрей Даненгирш.
Владелец Park Hotel Kemeri – кипрская оффшорная компания. Как программе «Личное дело» сообщили в Юрмальской думе, за оффшором стоит Джордж Джонс. В российском информационном пространстве Джордж Джонс почему-то фигурирует как Майлз Джонс. О нем пишут: большой опыт в области девелопмента и инвестиций в недвижимость.
Из разговора с ним становится понятно, его фонд - вновь прикрытие для других игроков.
«В нашем мире инвестиций, в качестве инвесторов для нашего фонда мы видим состоятельных людей или учреждения. Это совершенно профессиональный бизнес. Что это за люди? Это конфиденциальные данные, - отмечает Джорд Джонс.
Непосредственное отношение к покупке санатория Кемери имеет не Александр, а Олег Гусаков. Он так же присутствовал в Юрмальской думе на этой неделе, но предпочитал держаться в тени, его имя нигде не фигурирует, за подписанием соглашения наблюдал со стороны.
Российский бизнесмен. Партнер Майлза или Джорджа Джонса.
Его интересует коммерческая и жилая недвижимость высокого класса. Объекты, в основном, в Москве. Но как признается Олег Гусаков в одном из интервью: «Новое строительство в России теперь практически невозможно, не только по вине санкций и ослабления рубля, но еще и из-за сложностей финансирования проектов банками, а именно, закрыт доступ к иностранным средствам, повышена ключевая ставка Центробанка».
«Какая структура или схема в этом случае для нас не так уж важна, - говорит глава Управления развития Юрмальской думы Эдгарс Стобовс. - Это реальные люди, они присутствуют.
Главное, показать, что есть намерения развивать санаторий».
Санаторий «Кемери» некогда был жемчужиной Юрмалы. Здание пустовало почти 20 лет и многие стали поговаривать даже, что это место обречено. Но вот инвестор появился. 20 миллионов евро он обещает вложить в санаторий, еще 10 с лишним миллионов в реконструкцию бывшей курортной поликлиники. Открыться комплекс должен в 2019-ом году. Вопрос: откроется ли?