Решение об отправке российских войск в Южную Осетию Дмитрий Медведев принял в ночь с 7-го на 8-е августа 2008 года. Об этом, как сообщает РИА Новости, он заявил на встрече с журналистами в Цхинвали 8 августа 2012 года.
Медведев представил свою версию начала войны в Южной Осетии
«Все решения, которые были тогда приняты, они были приняты ровно тогда, когда это необходимо было сделать», - заявил Медведев. «Те, кто говорит иначе, либо не знают, либо сознательно искажают», - добавил премьер-министр.
По словам премьер-министра, который в 2008 году занимал пост президента,
решение об отправке войск в Южную Осетию было принято спустя два с половиной часа после того, как грузинская армия начала активные действия.
«Не раньше, потому что это было бы неправильно, так как это было решение о применении вооруженных сил Российской Федерации на иностранной территории, подчеркиваю, на иностранной территории. Но и не позже», - подчеркнул премьер.
5 августа в интернете появился документальный фильм «8 августа 2008 года. Потерянный день», в котором отставные военные, занимавшие в 2008 году высшие должности в вооруженных силах РФ, критикуют Медведева за нерешительность при отправке войск в Южную Осетию. Авторы и герои фильма утверждают, что президент слишком долго не мог отдать приказ об отправке войск. В результате российская бронетехника достигла Цхинвали только к 9 августа. Более своевременное принятие решения позволило бы избежать потерь среди российских миротворцев в Южной Осетии и мирного населения. Между тем, известно, что
российские войска достигли зоны боевых действий днем 8 августа, а не 9,
как это утверждается в фильме.
Кроме того, в фильме утверждается, что только «пинок» со стороны Владимира Путина (в 2008 году - премьер-министра РФ) заставил руководство России решиться на военные действия. При этом официально Дмитрий Медведев заявлял, что проинформировал Путина об отправке войск постфактум.
7 и 8 августа содержание фильма прокомментировал Владимир Путин. Он заявил, что в первые дни войны дважды связывался с Медведевым и министром обороны Анатолием Сердюковым. При этом он не стал говорить, настаивал ли он в ходе этих разговоров на применении силы в Южной Осетии. Однако Путин подтвердил, что российские войска вошли в Южную Осетию 9 августа, то есть спустя три дня с того момента, когда в стране, по данным Путина, начались активные боевые действия.