До досрочных парламентских выборов в Киеве осталась почти неделя. То, что пока лидирует партия Зеленского - и, по-видимому, продолжит, - новость вполне предсказуемая и... не очень важная. Гораздо серьезнее другое: сохранит ли Украина при новом правительстве свои прежние позиции в политической Европе? С этим ясности куда меньше. Есть опасения, что при новом руководстве в Брюсселе предпочли бы партнера-соседа, чья конфронтация с Россией утвердилась бы в определенном статусе-кво. И далее бы не прогрессировала. Нет-нет, Брюссель вовсе не желает Украине роли "второй Молдовы". Даже при всем (гипотетическом) желании Украину на подобную роль никак не отодвинуть. Зато на роли "второй Грузии" она, похоже, сегодня многих бы в "старом" ЕС вполне устроила.
Что же случилось? "Слабая" Европа в итоге предпочла realpolitik? Желает снова дружить с РФ - или хотя бы делать такой вид? Задумывается о снятии санкций? Или попросту группы ее бизнес-интересантов лоббируют соответствующие политические решения?
Нет, дело не в этом. Оно в том, что, порядком устав от отсутствия "света в конце тоннеля" донбасского конфликта, а также видя практическую невыполнимость минских соглашений, ЕС сегодня не прочь бы согласиться на заморозку конфликта - до никому неведомых "лучших времен".
Ясно, что, как ни надоела война, проталкивать такую инициативу никто в евроинституциях не посмел бы. Да вдруг появился замечательный шанс извне - предвыборное обещание Зеленского "перестать стрелять", поддержанное 73%-ми украинцев.
Истолковала его политическая Европа, грубо и общо говоря, следующим образом: народ Украины измучен войной.
Именно эта усталость, упорно не принимаемая в расчет прежним президентом, несколько упертым хардлайнером, - и обеспечила приход к власти новых политических сил. И ведь совсем не пропутинских! По-прежнему ориентированных на Европу. Но одновременно и не нацеленных на войну до победного конца в стиле Петра Порошенко.