И в ней он, к счастью, не затерялся: действуя в качестве начинающего атаки и периодически подключаясь к их завершениям, он набрал 13+37 очков в регулярном сезоне и 5+14 в плей-офф. С тех пор на Кубке Стэнли есть и его имя.
Впрочем, привезти кубок в Латвию Озолиньшу не дали - тогда это еще не было принято.
Не очень обошелся с Сандисом и тогдашний президент США Билл Клинтон. Команда приехала к нему на прием через несколько месяцев после победы, и он назвал Сандиса Озолинским. Защитник его поправил, и в тот момент СМИ расценили это как смелый шаг.
В следующем сезоне "Колорадо" остановил "Детройт", но Озолиньша остановить было сложно: 23 гола + 45 результативных передач, что стало рекордом клуба среди защитников. В последствии Озолиньш неоднократно попадал в топ защитников-бомбардиров, но так высоко больше не взбирался.
А потом произошел обмен в "Каролину". С тех пор дольше, чем на два сезона Озолиньш нигде не задерживался. Виной всему одна причина – алкоголь.
В Северной Америке издревле принято снимать стресс после игры пивом или коктейлями. Присоединился к этой традиции и Озолиньш, сначала понемногу, но потом все больше и больше.
Сандис пил каждый день, не слушая советы и не обращая внимание на ухудшающиеся показатели.
В итоге, защитник записался в клуб анонимных алкоголиков. Когда полиция Нью-Йорка его остановила, Сандис уже лечился. "Меня продержали в участке всего пару часов, но они показались мне вечностью. Я думал - жизнь кончена", – рассказывал Озолиньш. Eurosport отмечает, что этот случай здорово напугал игрока, но до выздоровления было еще далеко.