Молодой гонщик каунасского радиозавода Стасис Брундза начинал на "запорожцах" ЗАЗ-965. Зимой 1967 года Стасис на "запорожце" поехал на ипподром в Ригу.
Теряя на прямых и выигрывая на поворотах, он обошел все тяжелые "Волги" ГАЗ-21, но не сумел справиться с "москвичами" матерых заводских гонщиков с МЗМА.
В семидесятых Стасис начал выступать в гоночной команде нового автозавода "Ижмаш" на хорошо подготовленных ярко-оранжевых автомобилях "ИЖ-ралли". В абсолютном зачете чемпионата СССР по ралли 1971 года Стасис Брундза и Анатолий Брум взяли первое место.
На соревнованиях в разных странах Брундза завоевывал одно призовое место за другим, сражаясь с Porsche, Renault Gordini, Ford Capri и прочими иномарками противников.
Наконец, Брундза добился первого места в абсолюте на "Туре Европы" 1974 года, пройдя пятнадцать тысяч километров дистанции по тринадцати странам Европы, Азии и Ближнего Востока.
У себя на родине в ежегодных чемпионатах СССР по ралли Стасис Брундза не сходил с пьедестала целое десятилетие.
Он ездил на разных машинах с разными штурманами, но в личном зачете с 1974 по 1983 год непременно оказывался на одном из трех призовых мест.
К середине 70-х руководители советской раллийной команды задумали подготовить "Жигули" на высшем европейском уровне силами зарубежной фирмы. При посредничестве польского представительства компании Castrol был заключен контракт с итальянской компанией Abarth. С 50-х эта знаменитая фирма готовила к ралли и гонкам Fiat. Почему бы на Abarth, где досконально знают Fiat-124, не сделать раллийные "Жигули"?
В результате автомобиль и два двигателя ушли в Турин. Хотя срок завершения работ был нарушен и дело затянулось на долгие месяцы, машину все-таки достроили и вернули в CCCР.
Испытания показали, что автомобиль оснащен 140 лошадиными силами и на дороге уверенно держит скорость 175 км/ч.
Эту машину Брундза взял за образец, когда, заручившись одобрением начальника спортивно-технического клуба Литвы, в одном из боксов начал готовить первую "Ладу" к проходившему в Греции ралли "Акрополис" 1976 года.
"Моя первая и главная профессия - водитель. Правда, в то время, когда я начинал заниматься автоспортом, было принято, чтобы гонщик сам готовил машину. Но в Ижевске мы сумели внедрить другие принципы. На "Ижмаше" поняли, что автомобиль должны строить профессионалы-механики, а водители должны быть профессионалами в своем деле. Я как конструктор и инженер, конечно, кое-что понимаю. Но это не значит, что я должен стоять у станка. Если ты лежишь под машиной, так ты не едешь в это время за рулем. Ты просто теряешь время и квалификацию как гонщик", - вспоминает Стасис Брундза.
Следующий автомобиль, в котором были учтены удачные находки, ошибки и опыт соревнований, Стасис готовил уже в новой мастерской. Именно из нее вскоре предстояло вырасти его фирме. Несколько лет Брундза продвигал идею специального предприятия по подготовке автомобилей к ралли.