"Мое глубокое убеждение заключается в том, что мы выстроили независимое агентство. И цена этой независимости - законность, которую мы преследуем, - объяснял Ганус журналистам. - У нас выстроена система, когда ни один человек не может распоряжаться финансовыми средствами. Мы с чемоданами денег не ходим, наличный оборот минимизирован. Все сделки от 20 миллионов рублей необходимо утверждать наблюдательным советом РУСАДА".
Би-би-си Ганус сказал, что заказанная экспертиза, по его мнению, "осуществляется не только для дискредитации неудобного, борющегося, а не просто декларирующего борьбу, нового независимого агентства РУСАДА и его руководителей, но и для негласного сбора информации в интересах ОКР и ПКР, а возможно и других лиц".
"Я напомню, что мы тестируем олимпийцев и паралимпийцев. Это вызов для всех антидопинговых агентств мира", - добавил Ганус.
Ганус - независимый директор РУСАДА, который пришел работать туда посреди допингового скандала. Сейчас это единственная российская спортивная организация, серьезных вопросов к которой нет у мировых спортивных чиновников. При этом от ее статуса зависит положение всех российских спортсменов в целом.
Кто и зачем проверял РУСАДА?
Еще в мае агентство прошло плановый аудит, который выявил возможные злоупотребления или неэффективную хозяйственную деятельность.
Директор РУСАДА рассказал, что организация действительно прошла плановый аудит в мае этого года, но замечания, которые высказали агентству, оказались незначительными - они касались технических деталей бухгалтерского учета.
Реакция Гануса на один анонимный пост в "Телеграме" казалась даже избыточной, но 13 июля о существенных нарушениях в финансовой деятельности агентства объявил Станислав Поздняков, глава Олимпийского комитета России (ОКР), который наряду с Паралимпийским комитетом (ПКР) выступает учредителем агентства. Финансирование РУСАДА ведется при этом напрямую из министерства финансов, объяснил Ганус Би-би-си.