Севастопольские власти уже пытались построить на Коккозке водозабор в 2016 году. Тогда это вызвало массовые протесты жителей сел Бельбекской долины, и проект был исключен из федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя, финансируемой из российского бюджета.
Сегодня сельчане снова готовы протестовать, рассказывает жительница Крыма Татьяна Крылова. Несколько лет назад она переехала из Севастополя в поселок Аромат, расположенный на реке Коккозке, а в 2016 году была одним из организаторов протеста жителей против строительства водозабора.
Крылова утверждает, что дебет паводковых вод на Коккозке слишком мал, чтобы решить проблемы водоснабжения полумиллионного города, но его забор из реки способен обезводить сразу несколько сел Бельбекской долины. В этом районе отсутствует центральное водоснабжение, а из-за специфического рельефа невозможно пробурить скважины, поэтому все люди, проживающие в селах, зависят от колодцев, объясняет Крылова.
"Мы проводили исследования и выяснили, что если паводок реки будут забирать, то у нее снизится ток, и вода не будет проникать в карстовые слои почвы. Таким образом, снизится уровень подземных вод, и вода из колодцев просто уйдет", - считает Крылова.
Крылова опасается, что проблема дефицита воды в Севастополе не будет разрешена, а 20 тысяч жителей другого района останутся без воды.
Неразрешаемая проблема
Меры, которые принимают крымское и севастопольское правительства для преодоления водного кризиса, регулярно критикуются экологами. По мнению некоторых из них, полуостров никогда не сможет стать самодостаточным регионом по обеспечению водой. Таким образом, считают они, единственным решением водной проблемы является возобновление работы Северо-Крымского канала, который питается от украинского Днепра.