Евгений освободился в 2018-м, Марина - весной 2019 года. "Он ждал меня, бегал на почту, письма мне отправлял", - рассказывает она. Выйдя на свободу, она воссоединилась с Евгением и своими четырьмя детьми.
Евгению нравится создавать из фотографий видеоклипы под музыку, он с удовольствием их показывает. Вот они отмечают день рождения средней дочки, вот ездят кормить козликов на гостевой хутор всей семьей. Фото и видео за два года скопилось много, и пока Евгений и Марина показывают их, на лицах их расцветает улыбка.
Все младшие дети Марины относятся к Евгению как к отцу, потому что родной их папа живет в Финляндии.
Вполне возможно, что через десять дней, 24 декабря, и "папа Женя" покинет детей и Марину. Это крайний срок, когда мужчина, согласно предписанию, должен покинуть Эстонию, поскольку у него нет законного основания для пребывания здесь. В Эстонии у него остаются мать, жена и родная 11-летняя дочь. "Дочка живет с бабушкой и дедушкой, которые не дают мне с ней общаться. Я жду, когда она подрастет, чтобы объяснить, почему меня не было рядом", - вздыхает Евгений. Со своей пожилой мамой он живет и заботится о ее здоровье. Та, в свою очередь, сына всячески поддерживает и верит, что он исправился.
"Опасен для общества"
В Эстонию Евгений переехал с мамой в 1988 году, когда ему было одиннадцать. Российское гражданство получил в возрасте 18 лет, потому что, как сам признается, даже не знал, что имеет право претендовать на серый паспорт. C 2004 года ему продлевали временный вид на жительство в порядке исключения, пока терпение PPA не лопнуло. Хотя Евгений был обычным вором, а кража рассматривается как преступление второй степени, таких эпизодов в жизни мужчины с 1999 года накопилось более сорока. Поэтому в 2017 году на основании Закона об иностранцах Евгению отказали в выдаче вида на жительство с пояснением, что он представляет угрозу для общества. Марине подобная участь не угрожает, она гражданка Эстонии.