Любые показания, которые сейчас дает Протасевич, - это показания под пытками.
В этом видеоматериале, который публиковал телеканал ОНТ, также можно увидеть травмы на руках у Протасевича, скорее всего, от наручников, достаточно серьезные повреждения. Мне кажется, одного этого факта достаточно, чтобы понять, что любые вещи, которые сейчас говорит Протасевич, - это попытка спасти свою жизнь, а не чистосердечное признание своих ошибок.
— Высказывались предположения, что Протасевичана накачивали химическими веществами. Что вы об этом думаете? Применяется ли такое в Беларуси?
— Бывшие заключенные неоднократно говорили, что в изоляторе КГБ по отношению к ним применялись какие-то вещества, которые изменяли сознания, делали их более лояльными, подавляли волю. К счастью, я не бывал в застенках КГБ и не могу говорить о том, что там происходило. Но если ссылаться на людей, которые прошли через этот опыт, то по отношению к ним применялись методы воздействия, которые были за границами психологического или физического насилия. Я не буду удивлен, если узнаю, что Протасевич не мог контролировать свою волю, когда давал показания Маркову.
— Расскажите о роли пресс-секретаря белорусского президента Натальи Эйсмонт. Координирует ли она такие информационные операции? Какое место она занимает в нынешней иерархии Александра Лукашенко и его режима?
— Наталья Эйсмонт остается одним из самых близких людей в окружении Лукашенко. Она напрямую ответственна за публикации Telegram-канала "Пул Первого", который почему-то жеманно называют близким к пресс-службе президента, хотя очевидно, что он напрямую контролируется людьми оттуда.