Убитая женщина, как было упомянуто, писала и генеральному прокурору. Письмо от 15 сентября прошлого года Стукансу начиналось так: "Прошу, господин генеральный прокурор, срочную и неотложную помощь и защиту от угрозы жизни и здоровью!".
Если политики из различных партий на трагическое событие под Екабпилсом отреагировали предложениями изменить Уголовный закон или Закон об уголовном процессе, то генеральный прокурор Стуканс считает, что в настоящее время дискуссия идет в неправильном направлении:
"Латвии пора подумать, что мы сделали, чтобы этого не произошло. Почему Русиньш сделал то, что он сделал? Почему другие так ведут себя с женщинами регулярно и на протяжении длительного времени и ничего не меняется? Почему священники совершают преступления против детей? Почему так много насильственных преступлений? Почему пьяные водители, несмотря на, на мой взгляд, очень серьезные санкции, продолжают пить и находиться за рулем? Всему обществу надо задать эти вопросы себе. И начать с того, что нам необходимо создать механизм, чтобы у женщины была возможность получить какую-то помощь, чтобы это вообще не произошло. (...) Полицией нельзя уберечь женщин. Значит, слишком поздно. Когда вовлекается полиция, это значит - правонарушение уже совершено".
Что именно нужно сделать, Стуканс не знает, потому что он не политик или правозащитник, а прокурор - таким образом, в его обязанности входит необходимость обеспечить расследование уже состоявшихся преступлений, а не создание превентивного механизма.
Леон Русиньш по-прежнему не найден, в свою очередь начальник Восточноземгальского участка полиции Роланд Берзиньш потеряет свою должность независимо от результатов служебной проверки. В пятницу об этом сообщил начальник Государственной полиции Арманд Рукс. В то же время Бюро внутренней безопасности сообщило, что оценит, не имело ли место бездействие должностных лиц полиции в Екабпилсе.
RUS TVNET в Telegram: Cамые свежие новости Латвии и мира на русском языке!