Опыт заявителей варьируется от совсем недавнего прошлого до более чем десятилетней давности и даже больше, что свидетельствует о том, что события не были случайными.
"Имея опыт дальнейшего обучения в других вузах как в Латвии, так и за рубежом, могу сделать вывод, что на кафедре старинной музыки JVLMA доминировало мнение одного человека - руководителя Мариса Купчса. Общение с руководителем кафедры было сложным, невнятным, намеки было трудно понять.
Атмосфера на кафедре была довольно пренебрежительной по отношению к студентам, неясным было не только направление программы, но и критерии оценки".
Это фрагмент показаний, которые вместе с еще десятью добавлены к общему заявлению. Уважая желание заявителей, использованные в передаче цитаты анонимны. Авторы других показаний не согласились даже на анонимное цитирование.
Заявление в конце марта было подано в совет Музыкальной академии, омбудсмену и в полицию.
Фрагмент совместного заявления: "Мы были свидетелями или очевидцами моббинга и боссинга, манипулятивного стиля работы, неэтичного отношения, бестактных (сексистских, женоненавистнических, гомофобных) комментариев, презрения, унижения и принижения студентов и преподавателей со стороны Мариса Купчса, психоэмоционального давления и насилия, фаворитизма, исключения студентов и преподавателей, шантажа для достижения личных целей, а также концентрации власти в руках себя и близких себе людей, превращения себя в непререкаемый авторитет в обществе".