Последняя жалоба на действия иммунолога Евгения Никифоренко в Госполицию и Инспекцию здравоохранения поступила совсем недавно - в октябре прошлого года, сообщает передача LTV De Facto. Но изначально ни одна из инстанций ничего незаконного в его действиях не усмотрела. На данный момент заведено уголовное дело, а Инспекция здравоохранения удовлетворена своими действиями.
Заявление о домогательствах: против Никифоренко начато уголовное дело
LTV сообщает, что Александра (имя изменено) отправилась к Никифоренко с жалобами на боль в мышцах. Во время визита он говорил комплименты, отпускал шуточки и попросил лечь на кушетку и показать живот.
Александра описала в письменном интервью, что произошло дальше: "Я легла, он щупал живот. Потом резко стянул с меня леггинсы и нижнее белье, засунул руку мне в трусы и дотронулся до интимных мест. Я сжала ноги, схватила его руку и сказала, что не надо этого делать. Но он все равно настойчиво пихал руку, а другой придавил мои руки и сказал, что надо проверить лимфоузлы. Он понял, что я сопротивляюсь, быстро пощупал слева, справа и ушел к столу. После визита я чувствовала себя очень странно. Час просидела у поликлиники в машине, не могла понять, что случилось. Потом у меня был приступ паники, отвращения и я чувствовала себя грязно. Я не знала, куда деться, сходила в душ и приняла ванну. Долго лежала".
Спустя несколько дней после визита Александра написала заявления на Никифоренко в Госполицию и Инспекцию здравоохранения.
По информации Латвийского телевидения, у Никифоренко потребовали пояснений. Врач ответил, что все, что он делал, было проверкой лимфоузлов и органов живота. Это было обоснованием для жалоб Александры. Можно сделать вывод, что инспектор, который рассматривал заявление Александры, не проверил сказанное врачом.
Вскоре полиция проинформировала Александру, что не видит в действиях врача состава преступления и уголовный процесс возбуждать не будет. В решении полиции не был проанализирован рассказ Александры и, в частности, та деталь, что он продолжал ее трогать после того, как она попросила остановиться, и силой держал ее руки. Но после того, как о Никифоренко начали говорить в СМИ, полиция вернулась к этому делу и попросила прокуратуру проверить его. В результате уголовный процесс против врача все же был возбужден. Полиция не раскрывает больше деталей, чтобы не мешать расследованию, однако просит обращаться любого, кто считает, что пострадал от действий Никифоренко.
LTV сообщает, что Инспекция здравоохранения после заявления Александры также провела проверку и сделала вывод, что врач не сделал ничего выходящего за рамки обычной проверки лимфоузлов в паху. По мнению инспекции, медик нарушил закон лишь в том, что не спросил согласия пациентки на проверку лимфоузлов. Но инспекция приняла решение, что не будет его наказывать.
"То ли это преступление, за которое нужно сразу же призывать к административной ответственности? Думаю, что нет, но если это повторится в течение года, то да", - поясняет руководитель инспекции Анита Слокенберга.
Присяжный адвокат Роналд Рожкалнс пояснил, что новый закон не обязывает инспекцию ждать повторного нарушения, чтобы наказать за преступление. Он назвал действия инспекции в отношении Никифоренко формальными.
Александра писала в Инспекцию здравоохранения уже после того, как Латвийское радио интересовалось самыми первыми проверками в отношении Никифоренко. Слокенберга заявила LTV, что не знала о них. Главная причина, почему сейчас инспекция не может наказать врача - в том, что документы первых проверок уничтожены. Но Латвийское радио установило, что инспекция уничтожила документы уже после того, как получила вопросы по поводу своих действий в ходе расследования происшествия с иммунологом.
"Я считаю, что формируется поколение, которое считает, что врач-терапевт, например, может только померить давление и послушать сердце. Больше он ничего не делает, но это не так. В то же время я хочу отметить, что пациентка не обращалась к руководителю центра Biocon, которая была в соседнем кабинете, и не решала вопрос сразу, а также эта пациентка не раз была у этого врача. Если бы у меня была такая тревожная информация, я бы сразу обратилась к руководству", - заявила Слокенберга в разговоре с De Facto.