Кроме того, в ведомстве говорят, что и трудоустроенных среди беженцев может быть больше, так как они не обязаны отчитываться о своем трудоустройстве.
Кроме прямых выплат в бюджет, экономист Губин говорит, что надо смотреть и на то, что, "не будь их, не было бы этого производства или того сервиса, которые они создали, учитывая нашу низкую безработицу, особенно в Риге".
Кроме этого, беженцы могут быть полезны и тем, что приносят в латвийскую экономику новые идеи, знания, опыт.
Например, Оксана до войны работала на позиции топ-менеджера в гостиничной индустрии Киева, а теперь ее опыт пригодился и в Риге.
Сейчас она занимается продвижением рижских отелей в интернете: "В первый день было такое ощущение, что все очень сложно. Первый, наверное, месяц я работала допоздна, чтобы разобраться. Украина - продвинутая по технологиям страна, и вообще по интернет-маркетингу. Очень много таких интересных больших кейсов, проектов, обучающих промоматериалов. Я сидела до ночи, разбиралась и адаптировала".
Поработав и в Киеве, и в Риге, Оксана говорит, что происходит взаимообмен опытом и знаниями: "Я показываю коллегам какие-то успешные кейсы и презентации из Украины. Мне рассказывают, от чего местные отели уже ушли, а что, наоборот, очень продвинуто".
Экономист Михаил Хазан говорит, что буквально через пару лет украинцы будут отлично встроены в рынок труда.
"Те, кто останутся будут устроены лучше, чем многие из местных русскоязычных, которые испытывали отчужденность, чувствовали себя в каком-то смысле изолированными", - говорит он.
"А в случае украинцев этого, скорее всего, не будет, потому что они благодарны Латвии как государству, поэтому такого отчуждения не будет", - прогнозирует эксперт.
RUS TVNET в Telegram: Cамые свежие новости Латвии и мира на русском языке!