Третьим и фактически единственным претендентом, отвечающим всем требованиям департамент Рижской думы, является общество Labās mājas на Югле. Илзе Джонсоне считает, что конкурс был проведен в интересах этого приюта.
Глава департамента жилья и окружающей среды Рижской думы утверждает, что требования соразмерны. Поступили звонки от жителей, которые возражали против существующего сотрудничества с приютом Ulubele. Предусмотрено, что приют должен находиться непосредственно в Рижском самоуправлении. Но чиновники не смогли сказать, сколько жалоб поступило в департамент от жителей Риги.
Существенным изменением в правилах конкурса является и количество дней, в течение которых Рига будет обеспечивать уход за кошками, оставшимися без хозяев, в приютах. Это 2 недели, или 14 дней. Как указано в документах, после этого приют может решить, что делать с кошками дальше. В качестве одной из возможностей также упоминается усыпление животных.
Этот конкурс обнажил существовавший годами конфликт, возникший между несколькими организациями по защите животных, владельцами приютов и ветеринарами. Они условно разделены на два взаимно враждующих лагеря.
Одной стороной является Илзе Джонсоне, руководитель приюта для животных Ulubele, которая вместе со своими партнерами по сотрудничеству протестует против подготовленных в Сейм поправок к Закону о защите животных.
Она также критикует условно противоположный лагерь в том плане, что приют Labās mājas и Латвийская ассоциация ветеринаров поддерживают интересы торговцев домашними животными и не хотят наводить порядок в сети нелегальной торговли животными, годовой доход которой оценивается в несколько миллионов евро.