Лембергс, конечно, не случайно попал под санкции Великобритании. Достаточно взглянуть на список арестованных активов по его уголовному делу, чтобы понять, что, по версии обвинения, Лембергс владеет акциями и бенефициарным правом собственности в своей компании Smith в Великобритании и на Британских Виргинских островах, заморской территории Великобритании.
Первоначально на имущество дочери Лембергса Лиги также был наложен арест, но позже он был отменен. В списке 2008 года, составленном прокурором, также указаны компании в британской юрисдикции, которыми она, предположительно, владеет.
Кроме того, в открытом доступе находятся судебные решения Гибралтара, вынесенные в течение нескольких лет и описывающие попытки дочери Лембергса прекратить действие траста, зарегистрированного на Гернси. В 2018 году центр журналистских расследований Re:Baltica выяснил, что Cerise Trust владел активами на сумму не менее 10 миллионов долларов. Лига Лемберга на Гибралтаре подала в суд на управляющих трастом, поскольку три компании, находящиеся в основании пирамиды, "инвестировали крупные суммы в два фонда, которые в 2016 году принесли большие убытки", говорится в судебных решениях.
По данным Латвийской службы финансовой разведки (FID), санкции Великобритании не имеют прямого юридического действия в Латвии. Однако банки, особенно если они работают с британскими финансовыми учреждениями, могут соблюдать санкции, чтобы избежать различных рисков.
"С большой долей уверенности можно сказать, что те банки, которые соблюдают санкции Великобритании, соблюдают и санкции США. Поэтому подход этих финансовых учреждений к Лембергсу как к клиенту вряд ли изменится", - прогнозирует заместитель главы FID Паулис Ильенковс.