Религиозная организация "Новое поколение" во время пандемии попала под пристальное внимание СМИ и правоохранительных органов. Церковь получала штрафы и протоколы в связи с нелегальными богослужениями. Теперь Генпрокуратура обращается в суд с целью закрыть "Новое поколение" за нарушение ограничений. Но нарушали не только они, а прекратить деятельность церкви может оказаться непросто. О том, насколько справедливо преследовать церковь Алексея Ледяева и что это за собой повлечет - в материале RUS TVNET.
Что случилось?
Генеральный прокурор Латвии Юрис Стуканс на прошлой неделе подал в суд иск по поводу религиозной организации “Новое поколение”. По данным прокуратуры церковь минимум шесть раз за 2021 год проводила богослужения, на которых нарушались эпидемиологические ограничения.
На замеченных в последний локдаун встречах верующих собиралось от 25 до 150 человек, не считая персонала церкви. Полиция требовала от церкви прекратить незаконные собрания, однако церковь не пошла навстречу и продолжила свою деятельность. Стуканс обращает на это внимание Рижского пардаугавского суда и призывает прекратить деятельность "Нового поколения".
Прокуратура действует в рамках закона "О религиозных организациях". Он гласит, что
суд может прекратить деятельность организации, если та противоречит Сатверсме, призывает не следовать закону, угрожает демократическому строю, порядку или здоровью и нравственности жителей. Закон также допускает в таком случае возможность вынести религиозной организации предупреждение.
В данном случае генпрокурор требует закрыть церковь. Это решение стало бы первым применением данной нормы закона с момента его вступления в силу в 1995 году. Информации о развитии дела на данный момент еще нет, но уже звучат сомнения в результативности действий прокуратуры.