По началу девочки были довольны. Зарабатывали они там хорошо, раза в три больше, чем зарабатывали бы в Латвии.
Они ничего особенного не умели, это была кухонная работа — помощницы повара», — поясняет Валентина. Спустя какое-то время владельцы ресторана попросили обеих девушек встретиться с ними для разговора.
«Они предложили им обеим вступить с ними в фиктивный брак, объяснив, что это очень выгодно обеим сторонам. Потому что у девочек будут деньги, а их «мужья» получат постоянное место жительства в Ирландии. Потому что девочки — гражданки Латвии, то есть евросоюзовские. Ну, они заключили эти браки.
Девочки согласились, потому что они не видели в этом ничего особенного», — говорит Валентина.
Размер суммы девушки раскрывать не стали.
«Когда [дочь] уже вернулась в Латвию (подруга до сих пор в Ирландии), она сказала, что сумма была значительная. Но не назвала ее. Я просто увидела по вещам — у нее появились дорогие украшения. И потом регулярно он ей высылал какую-то сумму денег», — рассказывает мать девушки.
Из Ирландии ее дочь уехала примерно через полгода после заключения фиктивного брака, почувствовав неладное. «Предполагалось, что брак будет фиктивный,
а он стал ее домогаться буквально. Обещал отвезти ее в Индию к маме.
И уже даже сделали они визу в Индию. Визу она делала в Латвии, а лететь они должны были из Ирландии, то есть она должна была вернуться. Но телефонные разговоры ее насторожили. Она перестала, видимо, доверять человеку — пошла какая-то площадная брань, он стал ее в чем-то обвинять, хотя не в чем было. И поэтому ее что-то насторожила, она не поехала в Индию, не вернулась назад в Ирландию. Была, в общем-то, полном шоке, со мной не делилась.