По миру миллиардера, впрочем, не пустили, конфисковав ровно столько имущества, сколько требовалось на покрытие ущерба. Подозреваю, что настоящий сталинский прокурор потребовал бы несколько иного приговора.
- Думаю, правовая система в стране серьёзно изменилась, - сказала Лаура на днях корреспонденту The Guardian, - ведь я начала работать прокурором 15 сентября 1995 года. Тогда было совсем не как теперь. Прокуроры не были независимыми. В те времена никто не расследовал действий министров и депутатов парламента. Не все были равны перед законом...
Даже ещё пять лет назад рядовому гражданину Румынии
не могло и присниться, что за взяточничество и отмывание денег в места не столь отдалённые отбудут восемнадцать министров прежних правительств
(не считая экс-премьера Виктора Понты) и сотни госслужащих и представителей крупного бизнеса. А сотни других окажутся под следствием - по той же самой причине.
На вопрос корреспондента ВВС, как оценивет она успех первой волны протестов, Лаура ответила: «Считаю, что риск не уменьшился. Каждый день и час теперь можно ожидать новых попыток модифицировать законодательство».
«Дядя Сорос, не дешевле ли купить PSD?»
То, что борьба будет долгой и утомительной, знает каждый, кто продолжает приходить холодными вечерами на площадь Victoriei или к зданию парламента, чтобы снова и снова громко требовать отставки правительства. «Наши братья из Молдовы смотрят на Румынию как на успешный пример евроинтеграции, а наше новое правительство хочет превратить Румынию во вторую Молдову!» - слышно в толпе.