«Неважно, как он начнется. Пусть даже я заведу его первым. Самое важное - начать», - отмечает он.
Напомним, российский бомбардировщик Су-24 был сбит турецкими ВВС 24 ноябре 2015 года. В Анкаре утверждают, что самолет нарушил турецкое воздушное пространство. В Минобороны РФ это отрицают. Экипаж самолета успел катапультироваться, но один из пилотов, Олег Пешков, был убит огнем с земли. Турецкая сторона не принесла Москве официальных извинений. Президент России Владимир Путин назвал действия Турции «ударом в спину» и подписал указ о мерах по обеспечению нацбезопасности и специальных экономических мерах в отношении Турции.
Вскоре после инцидента с Су-24 СМИ опубликовали заявление гражданина Турции по имени Альпарслан Челик, который сообщил, что российских пилотов расстреляли его бойцы. В качестве доказательства он показал журналистам часть парашюта.
Челик объяснил, что убийство россиянина стало местью за бомбардировки местных туркменов.
Москва потребовала от Анкары немедленного ареста Челика «и его сподвижников и привлечению их к уголовной ответственности за убийство российского пилота». Однако власти Турции на это требование никак не отреагировали. Челик был задержан лишь в марте этого года в Измире. Его обвиняют в незаконном хранении и ношении оружия.
Примечательно, что в своих показания, переданных его адвокатом, турок отверг, что стрелял в российского пилота, утверждая, что, наоборот, приказывал взять его в плен живым. Он также назвал стрелявших по Пешкову «чудовищами» и «злодеями». В то же время он признал, что это сделали его подчиненные и он несет за это ответственность.