Чужая статья, свой лживый заголовок - как работает портал Press.lv

ФОТО: Rus.TVNET

Сейм заставляет пенсионеров сидеть дома, правительство национализирует порты, люди бегут из Латвии. Все это - неправда, но именно такие заголовки своим читателям предлагает связанный с политиком партии "Согласие" Андреем Козловым портал Press.lv - одно из крупнейших СМИ в Латвии на русском языке. 

У публикаций на этом портале наблюдается тенденция - новость, взятая из другого средства массовой информации, получает заголовок, который преувеличивает или даже полностью искажает ее.

Скандальные заголовки, в свою очередь, привлекают гораздо больше кликов и комментариев.

Например, 7 мая Press.lv опубликовал новость русской версии портала LSM о людях, которых латвийские предприятия с ведома Латвийского агентства инвестиций и развития (LIAA) отправили на работу за рубежом. 

В оригинальной статье заголовок был "В апреле около 3000 человек отправились в заграничную командировку - ЛАИР", в свою очередь на Press.lv эта же статья получила заголовок "Бегут из страны: около 3000 человек в апреле уехали из Латвии "в командировку""

Слово "командировка" взято в кавычки и отмечается, что люди бегут, хотя в статье говорится о том, что это сотрудники латвийских предприятий, отправляющиеся в Швецию и другие страны Скандинавии или в Германию. 

Во время чрезвычайной ситуации из-за Covid-19, когда международные пассажирские перевозки оказались закрыты, предприятиям разрешается отправлять сотрудников в командировки для обеспечения непрерывности бизнеса, а поездка организуется через LIAA.

Press.lv взятой на портале Rus.lsm.lv новости дал свой заголовок, который полностью не соответствует содержанию статьи

ФОТО: скриншот

Другой новости от 6 мая о планах преобразовать Рижский свободный порт, Лиепайскую специальную экономическую зону и Вентспилсский порт в предприятия с государственным капиталом дан заголовок "Латвия национализирует все три крупных порта". В основе этой публикации - новость агентства LETA, оригинальный заголовок которой был - "Линкайтс: все три крупных порта планируется преобразовать в предприятия с госкапиталом".

Национализация означает экспроприацию частной собственности и передачу ее в государственную собственность, однако в управлении портами нет частного капитала, поэтому говорить о национализации нет никаких оснований. Согласно предыдущей модели, в управлении портами принимало участие как государство, так и представители соответствующих самоуправлений, нынешний план означает перенять управление портами только в руки государства. 

Этот план ускорило включение главы Вентспилсской городской думы и Вентспилсского свободного порта в список санкций США в конце прошлого года, после чего правительство договорилось и Сейм решил сформировать новое государственное акционерное общество и постепенно перенять активы Вентспилсского свободного порта.

В последующие дни новость Press.lv с тем же заголовком опубликовали несколько российских новостных порталов.

Пока исходная новость агентства LETA сообщает о намерении преобразовать три крупнейших порта в предприятия с госкапиталом, Press.lv пишет - порты национализируют. 

ФОТО: Re:baltica

Еще один заголовок на Press.lv сообщает: "Кабмин разрешил работодателям значительно снизить зарплаты работникам". Источник не указывается, но, при поиске по тексту, очевидно, что в основе - новость LETA о решении правительства позволить во время простоя платить сотрудникам 70% от их месячной заработной платы. Эту новость публиковали и другие СМИ, уже в заголовках ясно давая понять, что речь идет о времени кризиса или простоя, однако заголовок Press.lv это умолчал. 

В свою очередь заголовок статьи русской версии портала Delfi "Сейм не поддержал возврат скидок для пенсионеров на проезд в общественном транспорте Риги" по версии Press.lv звучит так: "Сидите дома: Сейм отказал пенсионерам в бесплатном общественном транспорте Риги".

Стоит напомнить, что запрет на бесплатные поездки на время кризиса Covid-19 был наложен, принимая во внимание советы эпидемиологов с целью избежать столпотворений и возможностей заразиться. 

Re:Check отправил на адрес электронной почты Press.lv и на аккаунт в Facebook просьбу пояснить, почему статьям даются заголовки, не отображающие содержание, однако ответа не последовало. На странице Press.lv нет имен ни редактора, ни журналистов, нет и номера редакции.

Держатель домена - компания Mediaservice, на данный момент полностью принадлежащая Янине Толкуновой.

Она - бывшая жена бывшего депутата Рижской думы от партии "Согласие" Андрея Козлова.

Согласно сообщениям Латвийского телевидения, компания в течение двух лет через тендеры получила от Рижской думы и ее компаний около 1,2 млн евро. Об этом писала и Re:Baltica.

В колонках портала Press.lv Андрей Козлов появляется часто. Он регулярно публикует статьи, в которых на вопросы интервьюера все время отвечает все та же троица: Козлов, бывший депутат Рижской думы Михаил Камецецкий и экс-мэр Риги, ныне депутат Европарламента Нил Ушаков.

Эти публикации всегда сопровождаются одной и той же фотографией на фоне разных изображений Риги. 

ФОТО: Re:baltica

По данным Gemius, в апреле Press.lv был на пятом месте среди латвийских порталов, пишущих на русском языке. В прошлом месяце у него было 225 тысяч реальных посетителей, что примерно на треть меньше, чем у лидеров - русскоязычных версий Delfi и TVnet. В социальной сети Facebook у Press.lv около 24 тысяч подписчиков.

Идешь в ногу со временем? Мы тоже. RUS.TVNET.LV теперь есть и в Telegram! Подписывайся!

НАВЕРХ